Общество
18151
18.02.2020 11:44
54
Суд запретил липчанам ходить по мосту
Горожане наплевали на решение Фемиды.
На балансе администрации Липецка - 21 мост. Еще в 2018 году вопрос их технического состояния стал приоритетным. В департаменте дорожного хозяйства и благоустройства мэрии тогда была создана рабочая группа по исследованию мостов, но поставить диагнозы - это только полдела (состояние четырех мостов не известно даже специалистам). На «лечение» полуживых пациентов в городском бюджете как не было денег, так и нет.
В итоге несколько мостов в Липецке уже признаны аварийными, а один - через железнодорожные пути по улице Гайдара - признан не пригодным к эксплуатации по решению Советского районного суда Липецка. Более того, суд обязал мэрию демонтировать его!
- Так что там, с мостом, в районе Карьера? - спросил у чиновников первый вице-спикер горсовета Федор Жигаров.
- По мосту на улице Гайдара есть предписание суда о прекращении движения по нему. Может быть, граждане им продолжают пользоваться, хотя там стоят запрещающие знаки и сигнальные ленты. По согласованию с РЖД мы отрабатывает вопрос его демонтажа. Стоимость проекта сноса моста - 2,1 миллиона рублей, - сообщил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Воронин.
В этом году на ремонт виадуков Липецка в муниципальном бюджете нашлось всего 16,8 млн рублей. Слезы! А ведь еще в апреле прошлого года на ремонт мостов в управлении главного смотрителя Липецка просили 30 миллионов. В этом году 13 млн рублей должно быть потрачено на ремонт подмостовых конструкций путепровода через Каменный лог по улице Терешковой, еще 3,8 миллиона - на «косметику» единственного в Липецке вантового моста, соединяющего улицы Доватора и Филипченко.
Специалисты считают острой потребность в ремонте еще четырех объектов: Октябрьского моста, а также мостов по улицам Клары Цеткин, Студеновской и Советской. Мост на улице Советской через речку Липовка, кстати, построен еще при Сталине, в 1948 году. О его состоянии еще в 2004 году, эксперты АНТЦ «Академархстройцентр» высказались так: «целесообразно строительство нового взамен существующего, так как реконструкция моста требует полной замены пролетных конструкций и береговых устоев, при этом затраты на реконструкцию будут сопоставимы со строительством нового моста».
- Мы не спим, мы стараемся участвовать во всех федеральных программах, - ответил на упрек председателя депутатской комиссии Бориса Бондарева о столь мизерном выделении бюджетных средств на ремонт мостов Николай Воронин.
А вице-мэр Липецка Константин Власов добавил, что все мосты чиновниками проранжированы по степени аварийности, и что администрация «зафиксировала для себя программы на ближайшие 5-7 лет». В зачет власти вице-мэр поставил начавшееся строительство новой очереди моста в поселке Новая Жизнь, на что будет истрачено порядка 300 млн рублей.
- В срочном ремонте нуждается большинство мостов в Липецке. Реконструкцию Сокольского путепровода оценивают почти в 166 миллионов рублей, проект только ремонта Октябрьского моста стоит порядка 15 миллионов. Для городской казны это неподъемные суммы. Потому городские власти должны сделать все, чтобы Липецк стал участником нового федерального проекта по строительству и ремонту мостов. По примеру национального проекта «Безопасные и качественные автодороги», благодаря которому мы уже четвертый год приводим в нормативное состояние наши магистрали, - подвел итог обсуждения Борис Бондарев.
0
0
0
0
0
Комментарии (54)