Общество
5279
10.12.2019 09:39
68

Судьбу трамвая обсудят в пятницу

Мэрия Липецка проведет «круглый стол» с участием представителей Министерства транспорта РФ.

Сегодня на заседании депутатской комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Воронин рассказал о реализации муниципальной программы «Развитие транспорта и дорожного хозяйства города Липецка» в прошлом году и за 9 месяцев этого года.

В прошлом году и в этом году департамент получил на свою деятельность по 1,2 млрд рублей. Самая большая инвестиция прошлого года - капремонт Петровского моста (486 млн рублей), нынешнего - реконструкция с расширением первой очереди проспекта Победы (цена контракта на 2019-2020 голы - 1,1 млрд рублей). Крупные затраты понес городской бюджет в 2018 году по софинансированию федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и в этом - по софинансированию уже нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

МБУ.jpg

Содокладчик Николая Воронина, председатель дептранса мэрии Евгений Чекрыжов, рассказал о затратах его ведомства. Так, только в прошлом году дотация МУП «Липецкпассажиртранс» составила 273 миллиона рублей, 60 миллионов дотации получило трамвайное депо. Из бюджета было потрачено 60 млн рублей на субсидирование перевозок горожан на садоводческих маршрутах. Аналогичные суммы заложены на пассажирские перевозки в этом году.

Возмутителем спокойствия на заседании стал депутат Николай Быковских.

Весной 2017 года депутатам представляли концепцию развития пассажирского транспорта в Липецке. Вы, Константин Викторович, тогда были коммерческим директором МУП «Липецкпассажиртранс». И вы же сообщили, что при любых условиях мэрия будет развивать трамвай. Сейчас мы видим совершенно другую ситуацию. Революции в городском электротранспорте не случилось. Складывается мнение, что мэрия уходит от этой проблемы. Чем занималась администрация города два последних года после того, как было заявлено, что мэрия собирается развивать трамвай? И не надо только говорить, что во всем виноваты инвесторы, - обратился депутат к вице-мэру Константину Власову.

- Я категорически не согласен, что администрация города избегает разговоров на эту тему. Глава Липецка откровенно рассказывает всем о том, что есть, с экономическими выкладками. Все проблемы рельсового транспорта обсуждаются на самом высоком уровне. Всех депутатов, кстати, приглашаем на «круглый стол» в пятницу с участием представителям Минтранса РФ по проблеме трамвая. Если же говорить об инвесторах, то сложившаяся в стране экономическая ситуация не позволила нам найти инвестора, - ответил вице-мэр Константин Власов .

- Может, мне перейти на ненормативную лексику, как вам привычно, но на мой вопрос вы так и не ответили: чем вы занимались все это время? - опять подступился к чиновникам депутат-коммунист.

- Вопрос озвучен и ответ тоже! Дождемся пятницы, - остановил Николая Быковских первый вице-спикер горсовета Федор Жигаров.

Напомним, что у мэрии есть несколько вариантов развития рельсового транспорта, но ни на один из них нет средств ни в бюджете города, ни в бюджете области.

А еще выяснилось, что в Липецке некуда вывозить снег. Вернее, есть - на улице Студеновской, где можно разместить до 130-150 тысяч кубометров твердых осадков, но нужна другая площадка, так как существующей не хватает. Липецку нужен «снежный» полигон, соответствующий всем экологическим нормам. Депутаты предложили мэрии рассмотреть этот вопрос.
0
0
0
0
0

Комментарии (68)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
анник.
24.12.2019 17:07
Змей, а вот в Европе и Америке трамвай строят, даже в Латвии новую трамвайную ветку построили. Не надо нам на Азию равняться. Кстати в том же Воронеже теперь разговоры идут о строительстве скоростного трамвая. Зачем нам на грабли наступать.
Ар27
20.12.2019 08:17
Город48, почему убрали статью "Точка в судьбе трамвая еще не поставлена" после совещания 13.12.2019 г. мэра и экспертов? Статьи нет даже по дате выхода. Или уже поставлена и коменты писать не обязательно?
Айгюль
11.12.2019 23:12
А ведь ПЯТНИЦА 13-е!
Змей
11.12.2019 21:50
Трамвай надо убрать. От трамваев отказались следующие города: 1. Грозный и Карпинск (1994) 2. Шахты (2001) 3. Архангельск (2004) 4. Астрахань (2007) 5. Иваново (2008) 6. Воронеж (2009) 7. Рязань (2010) 8. Ногинск (2013) 9. Дзержинск (2015) 10. Тверь (2019) От электротранспорта полностью отказались в Азербайджане и Грузии. В Казахстане, в городе Алмате, была точь-в-точь такая же ситуация. Все трамваи изношены, все рельсы изношены, трамваями пользовались мало. Трамвай ликвидировали. А ведь Казахстан живёт намного лучше и богаче, чем Россия. Если ликвидировали трамвай в Алмате, то и в Липецке трамвай ликвидируют подавно.
Аноним
11.12.2019 09:15
Давайте продадим трамваи, потом автобусы, за ними поезда, потом самолеты, а на последок вообще город взорвем...
Лучше Уберите Уваркину в Пятницу
11.12.2019 07:42
От неё все равно толку никакого нет!
Лом А12
11.12.2019 02:30
Все в скупку !
ДУША
10.12.2019 21:44
ТРАМВАЙ И ЕЩЕ РАЗ ТРАМВАЙ...…
Неравнодушный
10.12.2019 21:17
Беспредел полнейший творится.Это что за" специалисты" во власти?Власов , Аверов....-близнецы-братья уничтожили троллейбус.Теперь взялись за трамвай.Их поперли из телекома, а они хорошо пристроились- оба курируют транспорт и на пару откаты за автобусы гребут лопатой.Когда же уберут этих аферистов. А трамвай нужен городу.Его нужно развивать.Нельзя уничтожать трамвай!
анник
10.12.2019 21:11
Уберите их, Вы про кого?Местную мэршу и ее замов, давно пора.
Еще комментарии