Общество

25.11.2019 17:49

«Модернизация существующей трамвайной сети - это продолжение агонии»

161 7950
3
«Модернизация существующей трамвайной сети - это продолжение агонии»

По словам председателя дептранса мэрии Липецка Евгения Чекрыжова, окончательного решения «трамвайного вопроса» пока нет. Чиновники взяли тайм-аут на полгода.

Сегодня на пресс-конференции в администрации Липецка руководители мэрии попытались ответить на все вопросы представителей СМИ относительно существования в городе трамваев.

Председатель дептранса мэрии Евгений Чекрыжов сразу же сообщил журналистам, что однозначного ответа на вопрос, быть ли липецкому трамваю, пока нет. Но есть большие проблемы при существующем положении дел с МУП «Городской электротранспорт».

- Трамвай - это ресурсоемкая проблема. В Липецке - 69 километров путей и 55 вагонов (все они с учетом подаренных Липецку Москвой имеют стопроцентный износ) со средним возрастом 28 лет. 29 километров путей - в предаварийном состоянии. В целом же пути изношены на 70 процентов. Средняя скорость трамвая по таким путям - 16 километров в час. В час-пик от улицы 3 Сентября до кольца трубного завода липчане едут на трамвае на три минуты быстрее, чем на автобусе. При хорошем состоянии путей трамваи бы ездили со средней скоростью до 25 километров в час.

Трамваи в год возят до 3,7 миллионов пассажиров, обеспечивая 4% пассажиропотока. Почти все их пассажиры - целевые: работники промпредприятий Левобережья.

Чтобы привести аварийные пути в нормативное состояние, требуется изыскать на ремонт 29 километров рельсов 600 млн рублей. И это при том, что часть рельсов будут железнодорожные, б/у первой категории годности, которые можно использовать только на прямых участках пути. Тонна таких рельсов стоит 35 тысяч рублей, новых рельсов - 111 тысяч. Плюс затраты на стройматериалы и логистику. Помимо этих денег на погашение убытков от перевозок пассажиров электротранспортом из бюджета города тратят еще 150 млн рублей.

- Такой ремонт уберет сиюминутные проблемы. Рассчитан он на 10 лет. Даже пойдя на этот шаг, сеть останется той же по сути. И целевые пассажиры останутся теми же. Модернизация существующей сети - это продолжение агонии. Трамвай в Липецке умер в начале 2000-х уже, когда из центра города убрали пути, - отметил председатель дептранса.

Единственный путь развития трамвая - новые ветки, поскольку по существующим или даже модернизированным путям современные низкопольные вагоны просто не поедут. Но на строительство новых веток в Юго-Западном районе Липецка и в старых районах города может потребоваться 17 млрд рублей (в эту же сумму войдет и приобретение новых вагонов).
Третий вариант - замещение трамваев автобусами на газомоторном топливе.

- У каждого варианта - свои плюсы и минусы. В Воронеже нет трамваев, например. Но стоит заметить, что кроме путей и вагонов трамвай имеет и электросеть. И она также находится в крайне изношенном состоянии. Липецкий трамвай нежизнеспособен в принципе, - отметил чиновник.

По какому же пути поедет наш трамвай? Явно, что не по фантастическому варианту с ценой в 17 млрд рублей при собственных налоговых и неналоговых доходах муниципалитета, не превышающих 4,8 миллиарда.

- 60 процентов расходов городского бюджета - это социальные расходы. Если взять четыре миллиарда на трамвай, надо будет закрыть все расходы на соцкультбыт, - отметила председатель департамента финансов мэрии Татьяна Григорова.

По словам главного консультанта отдела охраны окружающей среды мэрии Аллы Поповой, трамвай - экологически чистый вид транспорта. Но это - не привычный липецкий, производящий пыль, шум и электромагнитное излучение. «Трамвай составляет ничтожно малую долю общественного транспорта, поэтому не стоит рассматривать его как панацею существующему автомобильному транспорту и автобусам».

Липецк не может попасть в федеральные проекты софинансирования расходов на трамвай в связи с отсутствием таковых. Не спасет наш трамвай и концессия, ведь этот вид инвестиций предполагает погашения убытков концессионера бюджетными средствами. Субъект, администрация области, не сможет выступить гарантом мэрии по такой сделке.

Итак, схема «600 млн рублей плюс 150 миллионов ежегодно» - это, по мнению чиновников, продление агонии. 17 миллиардов - фантастика. Остается средний вариант в 3-4 млрд рублей на ремонт путей плюс покупку новых вагонов, но и таких средств в бюджетах региона и муниципалитета нет.

Что останавливает власть от закрытия трамвая? Оказалось, отсутствие независимой экспертизы (дептранс еще прорабатывать рынок экспертных организаций). Кстати, уже посчитано, что сданные в скупку лома рельсы принесут городскому бюджету порядка 30 млн рублей.
161 7950
3

Комментарии (161)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Добрый саморитянин

06.12.2019 13:45
30 лет с времен СССР хер чё вкладывали только пользовали естественно они развалятся а теперь кричат денег нет ну тупые куда прибыль за 30 лет дели уроды?
ответить

Липчанин

01.12.2019 09:00
Хаос, я за здравый смысл. В СССР проезд на автобусе стоил 5 копеек, а на трамвае 3 копейки, при этом трамвайные пути обслуживали и ремонтировали. А сейчас проезд на трамвае стоит столько же, сколько и на автобусе, а горэлектротранспорт кричит, мол денег на ремонт железнодорожного полотна нет. Почему руководство горэлектротранспорта не занималось обслуживанием и ремонтом путей и покупкой новых трамваев последние 20 лет? Что изменится, если для них выделить деньги? Они в будущем будут следить за состоянием путей и подвижного состава? Я в этом сомневаюсь. Пройдет 10-20 лет, снова закричат: нет денег, давайте спасать липецкий трамвай. Я считаю, что те деньги, которые требуются на поддержку трамвая, лучше направить на более важные нужды города.
ответить

Хаос

01.12.2019 05:57
Пятерочка, а ты не газуй, ездий на трамвайчике и всё будет ОК!
ответить

Хаос

01.12.2019 05:56
Липчанин, подсадная утка ты на всех сайтах с одним и тем же комментарием. Сколько тебе заплатили???
ответить

Липчанин

30.11.2019 21:19
Трамваи мешают большинству горожан. В местах пересечения трамвайных путей с автомобильной дорогой, затрудняется автомобильное движение. Автомобилистам приходится значительно снижать скорость движения, для того, чтобы пересечь разбитые трамвайные пути, тем самым вызывая дополнительные автомобильные заторы. Выхлопные газы автомобилей, которые выделяются при простое в пробках, которые вызваны трамвайными путями в том числе, тем самым оказывают большее негативное воздействие на экологическую обстановку вместо пользы. Польза от липецкого трамвая может быть только для руководства МУП "Городской электротранспорт", которое получает прибыль, поэтому и защищает свой источник дохода.
ответить

Вася

28.11.2019 19:20
А 2 линии с новолипецкого моста...с минимальным износом....кому ушли в карман
ответить

трамвай

27.11.2019 20:59
зачем я вам липецкаму г. ну дышите газами ибудьте счастливыыыыыыыыыыыыы
ответить

скупка

27.11.2019 20:53
дам на 1 рубалёк больше
ответить

бычеград чятыре восем

27.11.2019 20:51
нада уничтожить усё
ответить

лисинское гавно

27.11.2019 20:43
решило уничтожить трамваи
ответить
Еще комментарии