Общество
17331
21.02.2019 10:39
199
Игорь Артамонов: «Сегодня утром вспоминал администрацию Липецка недобрым словом»
В областной администрации обсудили проблемы уборки снега.
Первым слово взял куратор системы регионального ЖКХ и дорог и транспорта Илья Тузов. Он говорил об уборке снега с улиц муниципалитетов. Что же у нас есть? Дороги в Липецкой области могут убирать 822 единицы спецтехники (149 из них в Липецке, 32 - в Ельце).

Но видят ли эту технику в работе жители региона? Через раз, резюмирует Илья Тузов. В снегопад в работу пускают от 50 до 74% техники. Почему? Руководители МУП и местные администрации разводят руками: вроде, и техника на ходу, и водители есть, но «что-то пошло не так».

- Посмотрите на слайд. Это не картинки из интернета, а то, что происходит на липецких улицах зимой. За неочищенные дороги составлен уже 51 протокол, - сообщил Илья Тузов.
Средний возраст снегоуборочной техники в Липецке - 11 лет, в Ельце - 17 лет. Рабочие машины покупались, по большей части, в 2000-2010 годах. Елецкие снегоуборщики старше липецких, но более «гордые»: мэрия Ельца редко приходит в администрацию региона за субсидией. Впрочем, Илья Тузов считает, что Ельцу обязательно нужно выделить средства на обновление техники.
Главный экономист области Вячеслав Щеглеватых, кажется, не обрадовался дополнительным расходам. Начальник управления финансов предложил рассмотреть опыт других регионов, где уборка дорог зимой и летом - задача аутсорсинговых компаний. Это даёт экономию бюджета, так как муниципалитетам не нужно содержать бесчисленные МУПы. Игорь Артамонов, помимо частных организаций по уборке снега, предложил обратить внимание на фермеров. Зимой их техника простаивает, а от лишнего заработка они вряд ли откажутся. Игорь Артамонов сделал особый акцент на очистке от снега тротуаров.
- Выйдите на улицу, что мы видим. Тротуары у администрации очищены, на Плеханова еще, на Гагарина, Ленина, а вот на Интерациональной уже нет. Мне иногда кажется, что в городе чистят только те дороги, по которым я хожу. Такое подозрение у меня есть, - высказал предположение Игорь Артамонов. - Я сегодня утром шел и вспоминал администрацию Липецка недобрым словом. Весь тротуар, где можно пройти — узкая линейка. Чистить тротуары нужно и летом, и зимой. Нужно ускоряться и обновлять технику, может быть, малогабаритную.
Описав ситуацию, Илья Тузов сделал выводы о существующих проблемах. В первую очередь, неэффективно управление существующей техникой. Например, в МБУ «Управление благоустройства Липецка» есть фантастический, по словам Тузова, ремонтный цех, где практически нет техники на ремонте. Почему бы, в Липецк не пригонять на ремонт сломавшиеся в регионе спецмашины? Над этим вопросом подумают. Кроме того, нет независимого освидетельствования состояния снегоуборочной техники: слесаря МУПов и муниципалитетов сами ставят «диагнозы» машинам. Особо острый момент — разграничение зон ответственности. Об этом GOROD48 на примере Липецка рассказывал в статье «Тяжелый снег». Илья Тузов предлагает не проводить долгие и длительные межевания, а пойти по топографическому принципу и на карте расчертить зоны ответственности, закрепить за участками людей. Также администрацию области волнует отсутствие обратной связи с автомобилистами.

- С 11 февраля автоинспекция начала проводить рейды и по дворам и эвакуировать мешающие уборке снега машины. За неделю до этого автомобилистам оставили уведомления под дворниками. Несмотря на это, машины все равно остаются во дворах. Но, в целом, липчане относятся к такой практике — запрету на стоянку при уборке снега — положительно, - говорил Илья Тузов.
В итоге Илье Тузову поручено доработать свой доклад, прописать в нем сроки исполнения и ответственных по всем вопросам.

0

0

0

0

0
Комментарии (199)