В России
248
12.02.2024 12:58

Российские добытчики пожаловались на потерю «исторических» объемов вылова краба

Российский малый и средний бизнес пожаловался на потерю "исторических" объемов вылова краба.

Малый и средний бизнес, занимающийся добычей крабов, столкнулся с проблемой потери "исторических" объемов добычи, после того как основной объем крабовых квот был распределен на аукционах в 2019–2023 годах. Об урезании объемов вылова до "микроскопических" размеров, которые делают добычу краба для малых и средних предприятий (МСП) экономически невозможной, сообщило хабаровское ООО "Восточно-промысловая компания", - передает РБК.

В январе 2024 года компания направила обращения с просьбой вмешаться в ситуацию президенту Владимиру Путину, а также органам государственной власти — в том числе в Совет Федерации, Госдуму, а также в Минсельхоз и Росрыболовство.

Начиная с апреля 2023 года Восточно-промысловая компания обращается в различные органы государственной власти с просьбой защитить интересы малого и среднего бизнеса в части сохранения "исторических" квот на добычу краба. С проблемами предприятие столкнулось в ходе реформы крабового рынка, которая идет с 2019 года. В рамках этой реформы 98% от общего допустимого улова крабов в основных районах промысла забрали у предприятий, за которыми квоты были закреплены по "историческому" принципу в результате прошедших ранее аукционов, и продали на торгах в два этапа.

При доработке изменений в закон ко второму этапу аукционов было принято решение, что для защиты интересов малых и средних предприятий-крабодобытчиков 2% крабовых квот не будет выставлено на аукционы. Их пообещали распределить между МСП, которые не аффилированы с крупными холдингами и с которыми заключены договоры о закреплении квоты добычи по "историческому" принципу.

Но в Восточно-промысловой компании, которая относится к таким предприятиям, настаивают, что в ходе подготовки подзаконных актов для принятых в конце 2022 года изменений в закон "О рыболовстве", касавшихся введения нового вида инвестиционных квот добычи крабов, органы исполнительной власти забыли, что эти изменения были приняты в первом чтении «при условии исключения из-под действия его положений субъектов малого и среднего предпринимательства». Формулировка «исключить из-под действия» применительно к добывающей отрасли означает сохранение таких объемов добычи и такого метода расчета этих объемов, которые существовали до введения новых инвестиционных квот, указывает Восточно-промысловая компания в письме.

При принятии закона о втором этапе инвестиционных квот были даны обещания не сохранить за малыми и средними предприятиями 2% от общего допустимого улова, а сохранить объемы добычи, которые они имели согласно "историческим" квотам, - указывает представитель предприятия. "Было озвучено, что малые и средние предприятия будут выведены из-под действия закона. На деле же обещания выполнены не были", — отмечают в компании.

В доказательство этого вывода Восточно-промысловая компания приводит пример, как изменились в 2024 году ее объемы добычи. Исходя из принятого в конце декабря 2023 года приказа Росрыболовства, распределяющего между компаниями объемы квот добычи водных биоресурсов на 2024 год, предприятие потеряло от 54 до 85% объемов добычи в зависимости от ресурса. Расчеты выглядят следующим образом: за Восточно-промысловой компанией закреплена по договору доля квоты на добычу синего краба в Северо-Охотоморской подзоне в размере 2,38%. Общий допустимый улов этого вида краба с промысловыми целями на 2024 год установлен в размере 603,75 т. При расчете по схеме до введения инвестквот первого и второго этапа компания в рамках своей квоты получила бы от общего объема допустимого улова 14,39 т. Но в результате изменений в законе на 2024 год Восточно-промысловая компания получила, согласно приказу, 6,48 т — потери ресурса, по ее расчетам, составили 54%.

В Восточно-промысловой компании считают, что решения об исключении из-под действия закона субъектов малого и среднего бизнеса были проигнорированы, а смысл этого исключения был существенно искажен в процессе принятия подзаконных нормативных актов. Предприятие просит выполнить обещания по исключению из-под действия законодательства об инвестиционных квотах неаффилированных субъектов МСП. По мнению компании, это возможно путем расчета объемов добычи от общего допустимого улова на промышленную добычу (50% + 48% + 2%) до распределения на инвестиционные квоты. Чтобы дать возможность малым и средним предприятиям "стабилизировать экономическую ситуацию и выжить", компания также просит не выставлять на инвестиционные аукционы квоты на добычу крабов в подзоне Приморье и открыть там добычу синего и камчатского крабов.

Законопроект о втором этапе инвестквот вызвал критику со стороны руководства рыбацких регионов, депутатов, сенаторов и бизнес-сообщества еще на этапе обсуждения, - говорят эксперты.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.