Общество
10116
03.05.2018 11:00
26

В Липецке возрождается МУП «Горэлектротранспорт»

В мэрии исправили ошибку Михаила Гулевского.

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета директор МУП «Липецкпассажиртранс» Константин Власов рассказал депутатам о состоянии дел на предприятии.

Маршрутная сеть предприятия «Липецкпассажиртранс» включает 57 маршрутов: 5 трамвайных и 52 автобусных (из них 17 - нерентабельные для МУПа садоводческие маршруты).

Плановый выпуск предприятия сейчас составляет 228 автобусов и трамваев. Большая часть подвижного состава приспособлена для перевозки маломобильных групп населения (21 автобус - низкопольный, 50 - полунизкопольных). Средний износ автобусов за 2017 год составил 74% (за первый квартал 2018-го - 67,1% за счет покупки 62 новых автобусов марки «Волгабас»). Трамваи изношены на 100% (вагонам, в среднем, от 28 с половиной лет).

- В прошлом году предприятие получило почти 1,1 миллиарда рублей доходов из всех источников, в том числе из муниципального и областного бюджетов. Передача в аренду неиспользуемого имущества принесли «Липецкпассажиртрансу» 146 миллионов рублей, заказные перевозки - еще 104 миллиона. МУП получил в прошлом году 407 миллионов рублей доходов от перевозки пассажиров, оплативших проезд за наличный и безналичный расчет, что на 22 миллиона рублей больше, чем в 206 году. Сумма наших доходов от транспортных карт составила 194 миллиона рублей. В итоге доходная ставка каждого километра пробега увеличилась с 24 рублей 73 копеек в 2016 году до 26 рублей 73 копеек в 2017-м. В первом квартале этого года доходная ставка каждого километра пробега увеличилась до 29 рублей 66 копеек. Сегодня доля собственных доходов в общих дохода предприятиях выросла до 62 процентов, - сообщил депутатам Константин Власов.

В этом году «Липецкпассажиртранс» приобретет 60 новых автобусов. Новая техника выйдет на маршруты уже в июне. Также транспортники ждут партии списанной московской техники - 12 трамваев и 10 автобусов марки «Волгабас».

Летом этого года из состава МУП «Липецкпассажиртранс» будет выделен МУП «Горэлектротранспорт». По словам Константина Власова, это создаст условия для реализации концессии по развитию рельсового транспорта (глава Липецка Сергей Иванов пообещал, что частный бизнес уже в 2019 году начнет модернизировать существующую трамвайную сеть - 70 км путей, 172 км контактной сети, 17 тяговых подстанций - под скоростной трамвай). Таким образом, в мэрии исправили ошибку предыдущего главы Липецка, а ныне депутата Госдумы Михаила Гулевского, слившего в одно предприятие автобусы с трамваями и троллейбусами, что стало причиной деградации электротранспорта в городе и конца эксплуатации троллейбусов.

Депутаты поинтересовались тем, что делать пассажирам, если они видят нарушения в действиях водителей, курящих во время движения, разговаривающих по телефонам или устраивающих гонки?

- В таких случаях следует обращаться в МУП «Липецкпассажиртранс» по телефонам, указанным на информационных материалах в салонах транспортных средств. Кстати, водители муниципального пассажирского транспорта в разы более законопослушнее, чем водители коммерческого транспорта, - сказал Константин Власов.

Депутат Людмила Яськова поинтересовалась тем, как часто водители убирают салоны автобусов и трамваев? По словам председателя департамента транспорта мэрии Александра Алынина, салон они обязаны убирать от мусора на каждой конечной остановке маршрута.

Еще один вопрос депутатов был связан с расхождениями фактических мест расположения терминалов продажи и пополнения транспортных карт с указанными на сайте департамента транспорта адресами.

- С 23 марта вся бывшая муниципальная терминальная сеть передана в регион. Теперь это - компетенция областного агентства автомобильного транспорта, - сказал председатель дептранса мэрии.  

Также депутаты поинтересовались тем, будет ли в этом году дептранс мэрии выходить в областное управление потребительского рынка и ценовой политики с просьбой об увеличении тарифа на проезд? На этот вопрос чиновники ответили невнятно (позже, после окончания работы комиссии, первый вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов сказал GOROD48, что этот вопрос сейчас находится на стадии проработки).    

Так как вопросы депутатов не кончались, председатель депутатской комиссии Борис Бондарев призвал коллег ездить на работу общественным транспортом, и тогда у них станет меньше вопросов.

- Считаю, что дела с обеспечением горожан услугами общественного транспорта стали лучше. И нам надо эту тенденцию просто закрепить, - сказал председатель комиссии, чем поставил точку в дискуссии.     
0
0
0
0
0

Комментарии (26)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Живу я здесь
06.05.2018 22:32
Ыыыыыыыы. Спецом развалились муниципальный трамвай и троллейбус, чтоб отдать своим в частные руки и получить какую-нить ссуду бизнесу. Вот уроды
Светлана
06.05.2018 11:08
Врут, врут и врут! Не реагируют ни на одно предложение, ни на критику от нас, пассажиров! Нет обещанных доп.маршрутов трамваев, нет автобусов с литерой "о", расписания составлены ИДИОТАМИ, которые на городском транспорте не ездят.
Димка Липчанин
05.05.2018 12:41
Я валяюсь, уже живот болит от хохота! Сначала убили Горэлектротранспорт, сейчас возрождают. Мля! А давайте убьём НЛМК, а потом тут же новый построим! Такое бабло распилить можно будет. Чиновники, может хватит издеваться?
Василич
04.05.2018 14:48
Алексеевич, в Абхазии есть собственная Ингурская ГЭС. Электроэнергию с неё некуда девать, и стоит она там в несколько раз дешевле, чем в России. А топливо везут из России и продают дороже, чем тут. Поэтому и выгодно там троллейбус развивать.
сайтридер
04.05.2018 08:57
В статье: "на 22 миллиона рублей больше, чем в 206 году." Вот какое старое предприятие!
Индезит
04.05.2018 05:01
В жизни ни разу не платил за проезд. Для хохла это норма
БЕЗОБРАЗНО ХОДЯТ АВТОБУСЫ №24 И №24А!
03.05.2018 23:58
Автобус №24 и №24 а не едет по указанному расписанию!
человек
03.05.2018 23:08
! Почаще убирайте салон в автобусе
28
03.05.2018 22:29
Шурик, пасть закрой, дерьмом воняет
при
03.05.2018 21:58
капитализме нерентабельно содержать электротранспорт ,нерентабельно лечить ,нерентабельно учить , только рентабельно воровать и ломать
Еще комментарии