Общество
10118
03.05.2018 11:00
26

В Липецке возрождается МУП «Горэлектротранспорт»

В мэрии исправили ошибку Михаила Гулевского.

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета директор МУП «Липецкпассажиртранс» Константин Власов рассказал депутатам о состоянии дел на предприятии.

Маршрутная сеть предприятия «Липецкпассажиртранс» включает 57 маршрутов: 5 трамвайных и 52 автобусных (из них 17 - нерентабельные для МУПа садоводческие маршруты).

Плановый выпуск предприятия сейчас составляет 228 автобусов и трамваев. Большая часть подвижного состава приспособлена для перевозки маломобильных групп населения (21 автобус - низкопольный, 50 - полунизкопольных). Средний износ автобусов за 2017 год составил 74% (за первый квартал 2018-го - 67,1% за счет покупки 62 новых автобусов марки «Волгабас»). Трамваи изношены на 100% (вагонам, в среднем, от 28 с половиной лет).

- В прошлом году предприятие получило почти 1,1 миллиарда рублей доходов из всех источников, в том числе из муниципального и областного бюджетов. Передача в аренду неиспользуемого имущества принесли «Липецкпассажиртрансу» 146 миллионов рублей, заказные перевозки - еще 104 миллиона. МУП получил в прошлом году 407 миллионов рублей доходов от перевозки пассажиров, оплативших проезд за наличный и безналичный расчет, что на 22 миллиона рублей больше, чем в 206 году. Сумма наших доходов от транспортных карт составила 194 миллиона рублей. В итоге доходная ставка каждого километра пробега увеличилась с 24 рублей 73 копеек в 2016 году до 26 рублей 73 копеек в 2017-м. В первом квартале этого года доходная ставка каждого километра пробега увеличилась до 29 рублей 66 копеек. Сегодня доля собственных доходов в общих дохода предприятиях выросла до 62 процентов, - сообщил депутатам Константин Власов.

В этом году «Липецкпассажиртранс» приобретет 60 новых автобусов. Новая техника выйдет на маршруты уже в июне. Также транспортники ждут партии списанной московской техники - 12 трамваев и 10 автобусов марки «Волгабас».

Летом этого года из состава МУП «Липецкпассажиртранс» будет выделен МУП «Горэлектротранспорт». По словам Константина Власова, это создаст условия для реализации концессии по развитию рельсового транспорта (глава Липецка Сергей Иванов пообещал, что частный бизнес уже в 2019 году начнет модернизировать существующую трамвайную сеть - 70 км путей, 172 км контактной сети, 17 тяговых подстанций - под скоростной трамвай). Таким образом, в мэрии исправили ошибку предыдущего главы Липецка, а ныне депутата Госдумы Михаила Гулевского, слившего в одно предприятие автобусы с трамваями и троллейбусами, что стало причиной деградации электротранспорта в городе и конца эксплуатации троллейбусов.

Депутаты поинтересовались тем, что делать пассажирам, если они видят нарушения в действиях водителей, курящих во время движения, разговаривающих по телефонам или устраивающих гонки?

- В таких случаях следует обращаться в МУП «Липецкпассажиртранс» по телефонам, указанным на информационных материалах в салонах транспортных средств. Кстати, водители муниципального пассажирского транспорта в разы более законопослушнее, чем водители коммерческого транспорта, - сказал Константин Власов.

Депутат Людмила Яськова поинтересовалась тем, как часто водители убирают салоны автобусов и трамваев? По словам председателя департамента транспорта мэрии Александра Алынина, салон они обязаны убирать от мусора на каждой конечной остановке маршрута.

Еще один вопрос депутатов был связан с расхождениями фактических мест расположения терминалов продажи и пополнения транспортных карт с указанными на сайте департамента транспорта адресами.

- С 23 марта вся бывшая муниципальная терминальная сеть передана в регион. Теперь это - компетенция областного агентства автомобильного транспорта, - сказал председатель дептранса мэрии.  

Также депутаты поинтересовались тем, будет ли в этом году дептранс мэрии выходить в областное управление потребительского рынка и ценовой политики с просьбой об увеличении тарифа на проезд? На этот вопрос чиновники ответили невнятно (позже, после окончания работы комиссии, первый вице-мэр Липецка Дмитрий Аверов сказал GOROD48, что этот вопрос сейчас находится на стадии проработки).    

Так как вопросы депутатов не кончались, председатель депутатской комиссии Борис Бондарев призвал коллег ездить на работу общественным транспортом, и тогда у них станет меньше вопросов.

- Считаю, что дела с обеспечением горожан услугами общественного транспорта стали лучше. И нам надо эту тенденцию просто закрепить, - сказал председатель комиссии, чем поставил точку в дискуссии.     
0
0
0
0
0

Комментарии (26)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
ясновидящая
03.05.2018 11:28
поручни в автобусах вечно непромытые, взяться невозможно
Имя
03.05.2018 11:44
Весь мир переходит на электротранспорт. Все верно. Но этот электротранспорт не должен быть привязан к рельсам или проводам. Рельсы и провода загадили и так унылый Липецк. Трамвай туда же, куда и троллейбус - на свалку истории. И пробка на въезде в город у танка рассосется сама собой. Долой трамваи, возящие воздух!
Д
03.05.2018 11:52
Пустите автобус на сокол,гады
липсанка
03.05.2018 12:01
Автобус должен мыться после каждой смены.За автобусами вообще никто не смотрит,такое чувство,будто их с момента эксплуатации не мыли
Тролл
03.05.2018 12:25
Имя, обкурился что ли? Во всём цивилизованном мире ходят трамваи и троллейбусы. Иванов ликвидировал, в экологически неблагоприятном Липецке, троллейбус. Этим он войдёт в историю, как временьщик
Mikl
03.05.2018 12:31
Мы, бывшие советские люди, изучали философию, политическую экономику, научный коммунизм, историю и знали о проблемах капитализма-это кризисы, пробки на дорогах и коррупция во власти. Бывшими руководителями области и сегодняшними ничего не было сделано, чтоб предотвратить язвы капитализма и все выезды и въезды в Липецк забиты пробками автомобилей. Остался один путь-(правда это предвидели и бывшие руководители города и нынешний губернатор)-строить воздушное Метро. Для этого не требуется много дорогой земли для трассы-поставил опору, натянул канаты и вот тебе воздушное метро. Современные канатные дороги надежны и доступны для строительства и эксплуатации. А трамваи-это как в анекдоте-пьяный мужик переползает рельсы и говорит-трамвай прошел, а рельсы не убрали. Трамвай прошел и потом час или рельсы простаивают, занимая дорогую проезжую часть.
Липецкпассажиртранс
03.05.2018 12:42
Жалко, что перед рабочими Власов не отчитывается, а то бы спросил у него почему у нас зарплаты самые низкие по региону? Почему снятой контактной сетью оплачивают купленные автобусы, если они другое предприятие? Как и по какому маршруту в Липецке можно запустить скоростной трамвай, если обычный при хороших условиях может ездить 60 км, скоростной должен летать 100км час и более
28
03.05.2018 13:05
в Беларуси в областных центрах и трамваи, и троллейбусы ходят, относительно новый подвижной состав, и люди ездят, и города унылы куда меньше, чем Липецк. А ц нас "невыгодно", "воздух возят". Уродство, одним словом. Странно как то.
Нежность
03.05.2018 13:29
Уважаемые Липчане пользуйтесь транспортными картами это и удобно и выгодно обязательно пользуйтесь покажите что вы пользуетесь транспортом не будьте призраками не кладите 22 рубля водителю а оплатите картой 17 руб покажите что вы есть деньги будут уходить на счет предприятия а значит обновление транспорта будет более регулярным.
Кузьмич
03.05.2018 13:40
А если по 25 руб. проезд сделают, то не только возрождаться начнет, но и плодиться. А если по 50, то и международные линии появятся.
Еще комментарии
Рекомендуем