27-летней жительнице Усмани Ольге Поповой Усманским МСО СУ СК России по Липецкой области предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30, пункту «в» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса РФ («покушение на убийство ребенка»).
Ольга Попова обвиняется в неподдающемся здравому смыслу преступлении. Свою трехлетнюю дочь Ксению она выбросила с балкона третьего этажа просто потому, что малышка повредила DVD-плейер, вставив в проигрыватель сразу два диска.
По версии следствия, утром 14 ноября 2011 года Ольга Попова была уже пьяна. В таком состоянии женщина становилась агрессивной и часто срывала злобу на своем ребенке, которого возненавидела после развода, так как девочка была похожа на ее отца. Когда же в дом приходил бывший муж Ольги, та устраивала скандалы и заявляла, что когда нибудь выкинет дочь из окна (мать и дочь жили в квартире на третьем этаже). Вот и этот раз малышка попала ей под горячую руку. Пьяная мать ударила Ксюшу кулаком в лицо, а затем пнула упавшую на пол девочку ногой. Затем, как указано в обвинительном заключении, Ольга схватила ребенка за волосы и волоком протащила ее на балкон. Здесь она приподняла заходящегося в истошном крике ребенка над ограждением и сбросила его вниз.
Эксперты диагностировали у девочки закрытую черепно-мозговую травму (ушиб головного мозга 1 степени), ушиб легких, ушиб сердца, закрытый перелом 5-7 ребер слева, разрыв поджелудочной железы, закрытый перелом шейки левого бедра, закрытый перелом левой подвздошной кости, многочисленные ссадины. Все эти телесные повреждения квалифицируются как тяжкий вред здоровью.
На стадии предварительного следствия Ольга Попова меняла свои показания. Вначале она говорила, что сама сбросила девочку с балкона, однако в качестве причины произошедшего назвала ссору со своим отцом. По ее словам, отцу не нравилось то, что после развода с мужем Ольга стала проживать с Ксенией в его квартире. Также отец злился на дочь из-за того, что та привела в дом сожителя. Весной этого года подозреваемая сообщила следствию, что в тот день курила на балконе, а ребенок лазил по металлическому ограждению. Когда же в квартиру вошел ее отец, она будто бы отвлеклась на него и не заметила, как дочь свалилась с балкона.
Попова также отказывалась от дачи показаний, воспользовавшись 51-й статьей Конституции РФ.
Выслушав текст обвинительного заключения, подсудимая своей вины в инкриминируемом ей преступлении не признала. Слезы на ее глазах появились лишь однажды, когда гособвинитель Елена Бокова зачитала данную ей как учащейся Усманского аграрного колледжа характеристику(тогда она была прилежной девочкой, правильно реагировавшей на замечания старших и преподавателей). Зато Попова возмутилась собранной на нее участковым уполномоченным информацией: по словам ее соседей, она злоупотребляла спиртным и плохо обращалась с ребенком.
Примечательно, что вторым гособвинителем в данный процесс пришел лично прокурор Липецкой области Игорь Пантюшин.
Комментарии