Общество
8619
26.01.2018 11:17
40

«Я бы с удовольствием работал на этой модели»

В жестких погодных условиях в Липецке начались испытания электробуса.

Загрузка плеера
Сегодня на автобусный маршрут №2 в Липецке вышел электробус. Тот самый, который уже возил липчан в октябре. Тогда же в департаменте транспорта мэрии заявили, что желают обкатать новинку в морозы. И погода, как оказалось, поспособствовала эксперименту.

- Этот электробус еще не испытывали при температуре ниже пяти градусов мороза. Но сегодня утром в Липецке было минус 22 градуса ниже нуля. В 5.55 мы выехали на маршрут и уже совершили два полных круга по городу. Проехали свыше 70 километров и выяснилось, что даже с учетом двух дополнительных печек заряд батареи еще не израсходован и на половину, - говорит GOROD48 инженер-диагност ООО «Волгабас» Антон Готис.

Инженер-диагност ездит на заднем сидении электробуса. Он вооружен ноутбуком, в который заведены все данные машины на электротяге. А за рулем этой диковинки сидит водитель Виктор Высоцких. Тот, который управлял этой же машиной на осенних тестах.

- Думал, долго буду привыкать к новой машине, но уже через километр подумал, что будто с нее не слезал, - говорит водитель с 23-летним стажем управления троллейбусами.

Виктору Высоцких все в электробусе по душе. Даже к скрипу пластика в кабине от относится снисходительно. Водитель-профессионал считает, что лучшей машины он еще не водил.

IMG_1764.JPG

- Я бы с удовольствием работал бы на такой машине. С огромным удовольствием! - говорит водитель.

По мнению Виктора Высоцких, в этой машине все продумано до мелочей. Если в татарском электробусе, «КамАЗе», который также тестировали в Липецке, водитель обогревался мини-печкой на дизтопливе, и тепло из кабины быстро выдувало, то здесь обогрев идет от системы климат-контроля, которую питает та же аккумуляторная батарея, от которой запитан и двигатель. От подзарядки до подзарядки (сам процесс занимает полчаса во время технологического перерыва) проходит 5 часов. Осенью электробус смог проехать без подзарядки 217 км - 10 рейсов туда-обратно по маршруту №7т. Зимой, как уже убедился водитель, машина сможет ездить с подзарядкой в обеденный перерыв до конца рабочего дня.

- Машина уверенно берет подъемы. А на маршруте их четыре - на улице Баумана, у педуниверситета, на Саперном спуске и на улице Советской, - говорит водитель.

В салоне электробуса - 10 градусов выше нуля. Перепад с температурой за бортом - 27 градусов. Больше нельзя по стандартам.

Пассажирам новая техника нравится. Но все они, как один, считают, что едут в автобусе. Когда узнают, что это, по сути. Троллейбус, но без «рогов»-токоприемников, сильно удивляются.

IMG_1768.JPG

Итак, Липецк - первый город в России, где электробус испытывается в реальном режиме, т. е. с пассажирами. Он почти весь собран из отечественных комплектующих. Из импорта в нем только немецкие задний мост и внешняя передняя светодиодная светотехника, а также китайский кондиционер, который, очевидно, скопирован с немецкого. Сердце электробуса - новосибирские аккумуляторы. Производитель дает им 5 тысяч циклов зарядки-разрядки. То есть они могут проработать 10 лет. После чего стоить списать в утиль не только их, но и саму машину. Впрочем, по словам инженера-диагноста «Волгабаса» Антона Готиса, на заводе уже в серийную технику будут ставить другие, более мощные аккумуляторы, которые увеличат пробег от зарядки до зарядки с нынешних 200 до 300 километров.

По словам представителя завода-изготовителя, этот электробус - не концепт, а рабочая лошадка.

- Все в нем сделано для экономии электроэнергии, для большего запаса хода. В нем нет ни одного электрообогревателя - ни в салоне, ни в кабине водителя. Кондиционер питается от высоковольтных батарей без преобразования энергии. Машина не требует обслуживания - из технических жидкостей в ней только масло в заднем мосту, - перечисляет достоинства этого электробуса специалист.

Впрочем, один недостаток у машины все же есть - ООО «Волгабас» произвел всего два электробуса. А в мэрии уже заявили, что при успешном зимнем испытании к середине этого года Липецк получит пять таких машин, а к концу года - еще пять.

- Это не проблема. Наш новый завод во Владимире рассчитан на выпуск до 1500 электробусов и автобусов на дизельном топливе в год. Так что будет заказ - будут и машины.
0
0
0
0
0

Комментарии (40)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Липчанка
26.01.2018 11:31
Пассажиры довольны?! Возможно для водителя действительно лучшие условия, но для пассажиров отвратительно: 1.неудобное расположение кресел, 2. масса ступенек в автобусе, того и гляди загремишь "под фанфары"3. Выход в заднюю дверь, все равно что в колодец прыгать . Ужасный проект.
цирк
26.01.2018 11:36
200- км и заряжать аккумулятор-дауны, вы что смеетесь что ли ,откуда этого антошу взяли, не ужели из избирательной комиссии-148 процентов, только от туда могут быть такие,,специалисты,,
с
26.01.2018 11:37
а что будет когда аккумуляторная батарея сядет? новая стоит половину такого автобуса.
ЛипчаниН
26.01.2018 11:44
Тупые отечественные инженеры!!! Зачем сделали ручку для держания, которая от кресла к потолочному держателю идет) выгнутой в сторону прохода??? Люди, проходя по проходу или сами будут на них натыкаться или вдавливать в них тех, кто стоит с ручками рядом. Последние мозги пропили уже....
45
26.01.2018 11:49
Когда нефть была 100 нечего в городе не делалось не закупалось столько транспорта НИКОГДА! А водителям приходилось выбивать билетики что бы выполнить свой план и получить 15 000 тыс...все зависит от начальства какой руководитель такое и предприятие.
Вася
26.01.2018 11:56
Получается мер испытывает на липчанах чужие автобусы,их ещё не производили вообще,их нет а мер хочет купить 150штук ахаха !!!!
саша
26.01.2018 12:04
в этой посудине сидели люди, которые целыми вечерами смотрят передачи для даунов, пусть говорят и давай поженимся и так не поняли, что это за аппарат и только трое из избирательной комиссии -шофер-спту-шник, антошка и бабка в пальто, дающее интервью -вам пора уже аккумулятор заряжать -есть хоть зарядка-аууууу
Шико
26.01.2018 12:16
аккумуляторы могут проработать 10 лет. В школе математику вам преподавали? Две зарядки в день. Это 730 зарядок в год. Делим 5000 заявленных циклов зарядок на 730 и получаем 6,8 лет. Ну ни как не 10 лет.
ёпт
26.01.2018 12:37
Электробус это конечно хорошо. Только не надо липчан держать за идиотов, в т.ч. и корреспонденту, задававшему пассажирам вопрос: этот электробус лучше, чем троллейбус? Ответ, естественно, услышите, что лучше. Если на раздолбанных электробусах сначала возить, а потом купить новый троллейбус и задать вопрос, что лучше? Ответ будет, что лучше троллейбус. Всей этой шушере, которая не может наладить работу ни терминалов, ни работу пассажирского трансорта стоит понять, что электробусы закупают вместо дизельных автобусов, а не вместо троллейбусов. Надо было развивать троллейбусный парк, дизельные коптилки убирать из города, а вместо них электробусы. А не так, как в Липецке сделали - ликвидировали троллейбусный парк, вместо троллейбусов 2 электробуса + накупили дизельных каптилок
Профессор
26.01.2018 12:45
Да вы зажрались, липчане. Никого током не шандарахнуло ни разу в троллейбусе? Самый экологичный вид транспорта - это трамвай. Но везде проложить рельсы невозможно. Руководство закпило новые автобусы, электробусы будут. Спасибо. Уберите совсем древние списанные мерсы и частников с улиц и тогда наступит транспортный социализм. Мне, например, очень понравился новый автобус. Тепло, светло, удобно.
Еще комментарии
Рекомендуем