Сегодня в Липецком областном суде прозвучал приговор по нашумевшему уголовному делу, по которому в качестве подсудимых проходили трое липчан, обвинявшихся в расстреле воспитателей липецкого детского сада №137 и их мужей в декабре 2010 года.
Скамью подсудимых делили двое: 28-летний липчанин Роман Парамонов, ранее судимый за кражу и грабеж и 24-летний житель села Кузьминские Отвержки Юрий Лучников (в августе 2011 года он был осужден на 6,5 года лишения свободы Гагаринским районным судом города Москвы за грабеж и на уголовный процесс в Липецк его привезли прямиком из Бутырской тюрьмы). Третий подсудимый, на момент оглашения приговора находившийся под подпиской о невыезде, 23-летний житель Ельца Дмитрий Чернышев, ожидал вердикт формально свободным.
Согласно материалам расследования, которое вел Отдел по расследованию особо важных дел СУ СК России по Липецкой области, 13 декабря 2010 года 36-летняя воспитатель детского сада №137, мать двоих детей Ольга Жаворонкова, предложила коллегам по работе отпраздновать ее новое замужество. Как рассказали потерпевшие, отметить событие они решили по месту работы женщины и ее подруг – в детском садике – после завершения рабочего дня. Мужья воспитательниц пришли к ним на работу, принесли спиртное. В полночь компания из трех женщин и двух мужчин вышла на улицу. По словам потерпевших, они собирались расходиться по домам. Друзья веселились, шутили (36-летний электрогазосварщик ЗАО СУ-11 «Липецкстрой» Сергей Еркин записывал происходящее на видеокамеру). Когда шумная компания поравнялась с тремя незнакомыми парнями, один из которых держал в руках банку пива, другой — бутылку алкогольного коктейля «Ягуар, одна из воспитательниц, по ее словам, сказала им: «Эй, ребята, улыбнитесь перед камерой». Ее подруги, впрочем, говорят, что та назвала прохожих дебилами, опившимися «Ягуаром». Парни, которые впоследствии стали подсудимыми, утверждали, что женщина предлагала им «сфоткаться», «тыкала» им, попрекала злоупотреблением спиртным, а когда они прошли мимо, стала высказываться в их адрес грубой нецензурной бранью.
Такое обращение мужики не проигнорировали. Оказывается, у каждого из них была «волына». У Романа Парамонова — пистолет-самоделка, состоящий из частей газового пистолета ИЖ-79 и выточенного под него нарезного ствола под 9 мм штатный патрон к пистолетам конструкции Макарова «ПМ» и Стечкина «АПС» (ствол он приобрел на столичном митинском рынке, как он говорит, для самозащиты). Дмитрий Чернышев имел при себе пистолет неустановленной следствием модели. Юрий Лучников был вооружен принадлежащим ему и зарегистрированном в установленном порядке газовым пистолетом модели МР-80-13Т с возможностью использования травматических патронов.
Согласно материалам дела, товарищам, куролесившим по городу на угнанных двумя месяцами ранее Парамоновым «Жигулях», не хватило спиртного. Была полночь, магазины не работали. Тогда один из них предложил поискать алкогольные коктейли в ларьках. Они оставили машину в подворотне, вышли на улицу и там столкнулись с компанией, которая, по их мнению, вела себя вызывающе. После того, как их оскорбили, Роман Парамонов подошел к одной из женщин, Юлии Федоровой, и ударил ее по голове рукояткой пистолета. Затем он разрядил обойму в мужчин. В результате по три пули достались Андрею Федорову (он был ранен в грудь и ногу) и Сергею Еркину. От одного ранения - сквозного в грудь, сопровождавшегося обильной кровопотерей, отец двух детей через несколько минут скончался на месте преступления.
Свою лепту в уличную разборку внесли и друзья Парамонова. По их словам, они услышали выстрелы и подумали, что кто-то из встретившейся им компании стреляет по Порамонову, который вертелся на месте волчком. Они выхватили свои пистолеты и стали стрелять в незнакомцев. Впрочем, Дмитрий Чернышев пытался утверждать, что выстрелил из своего ствола, заряженного всего одним патроном, поверх голов людей, чтобы, мол, их напугать. А потом, убегая с места событий, снес выросшую на его пути Ольгу Жаворонкову. Однако следствие пришло к выводу, что тот из хулиганских побуждений рукояткой пистолета умышленно ударил женщину в голову, причинив ей тем самым рваную рану уха (хулиган выкинул оружие возле дома №14 на улице Петра Смородина). А Юрий Лучников из своего «табельного» оружия несколько раз выстрелил травматическими патронами в группу вооруженных лишь видеокамерой визави, причинив легкие телесные повреждения Сергею Еркину (слепое огнестрельное пулевое ранение левой ягодицы, слепое огнестрельное пулевое ранение задней поверхности левого плеча, ссадина наружной поверхности правого плеча).
Убежав от повалившихся в разные стороны, как кегли, людей, стрелки сели в краденые «Жигули» и уехали в село Кузьминские Отвержки. Уже 15 декабря Парамонова задержали сотрудники милиции. На следующий день в Липецке поймали Чернышева. А через несколько дней в Москве задержали и Лучникова.
Роман Парамонов обвинялся в краже автомобиля, хранении оружия, хулиганстве, побоях, покушении на убийство и убийстве, совершенном общеопасным способом из хулиганских побуждений. Его подельники пошли по более легким статьям обвинения: Дмитрий Чернышев — за хранение оружия, хулиганство и умышленное причинение легкого вреда здоровью, а Юрий Лучников - за хулиганство и умышленное причинение легкого вреда здоровью. Никто из подсудимых не признал себя виновным в умышленной стрельбе на поражение.
Судья областного суда Владимир Чорненький читал сто листов приговора в течение трех часов. По вердикту Фемиды Роман Парамонов проведет в ИК строго режима 19 лет, Юрий Лучников - получил 1 год и 4 месяца ограничения свободы (еще 6 лет ему предстоит отсидеть по ранее вынесенному приговору Гагаринского районного суда Москвы), а Дмитрий Чернышов - 10 месяцев в колонии-поселении. Кроме того, Роман Парамонов должен выплатить семье убитого в качестве компенсации морального вреда 1 миллион рублей.
Комментарии