Происшествия
14641
28.11.2011 23:43
«Боженька, сделай так, чтобы мне не было так больно!»
Сегодня 4-летняя Лиза Зиновьева впервые после месяца интенсивной терапии в ожоговом отделении детской областной больницы и курса амбулаторного лечения переступила порог детского сада, в котором 14 октября на нее, спящую в своей кроватке, воспитательница пролила из электрочайника крутой кипяток. Электроприбор почему-то находился прямо над постелью ребенка.
Загрузка плеера
У отца Лизы, Виктора, в этот день был выходной, и он решил посвятить часть дня рыбной ловле. Но какая может быть рыбалка, если получаешь сообщение, что с любимой доченькой приключилась беда. На своих «Жигулях» он мигом домчался до детского сада на улице Доватора. Виктор оказался в дошкольном учреждении раньше врачей «скорой». Увиденное повергло его в шок. Часть лица, шеи, плеча и груди дочки были плотью, сочащейся ярко-красной сукровицей. Боль от ожога была адская – девочка заходилась в нервных конвульсиях, кричала на весь детсад. А рядом стояли в ступоре его работники. Лиза чуть успокоилась лишь тогда, когда врач «скорой помощи» сделал ей обезболивающий укол. К этому времени в садик примчалась Наталья, и бригада медиков в сопровождении обоих родителей отвезла обваренную кипятком девочку в областную детскую больницу.
Лизе был поставлен диагноз: ожог III степени. Ее с мамой положили в отделение неотложной хирургии, где они провели почти месяц – до 11 ноября. Первую неделю Лиза почти не ела и не спала – она заходилась в крике, и лишь уколы анестетиков давали ей минуты покоя. Каждая перевязка становилась пыткой как для девочки, так и для ее матери, которой приходилось применять силу, чтобы у медсестер была возможность делать свою работу. А еще через полторы недели ребенку сделали аутодермопластику – под общим наркозом пересадили на грудь и плечо, наиболее пострадавшие места, четыре куска кожи, срезанной с бедра. После выписки из стационара девочка ежедневно посещает поликлинику, где она проходит амбулаторное лечение.
– За то время, которое мы провели в больнице, я увидела столько горя, сколько не видела за всю жизнь, – делится пережитым Наталья Зиновьева. – Когда в нашу палату заходил врач, дети тут же притихали, а когда кто-то слышал, что ему будут менять бинты, он заходился в горьком плаче. Даже не могу описать те чувства, которые охватывали меня при виде малыша, который просил перед перевязкой: «Боженька, сделай так, чтобы мне не было так больно!» Я только сейчас, наверное, прихожу в себя от пережитого.
Пока Лиза с мамой лежали в больнице, отцу девочки удалось выяснить, что в тот день, когда случилась трагедия, в помещении, где спали дети, находились пятеро воспитательниц и нянь, которые отмечали какое-то событие совместным чаепитием. Оказалось, что электрочайник взрослые женщины взгромоздили на некую подставку, которую поставили на спинку кровати (!), на которой смотрела радужные сны воспитанница группы «Капельки» Елизавета Зиновьева. Ситуация объяснялась просто: шнур электроприбора не дотягивался до высоко размещенной на стене розетки.
Теперь обваренной кипятком девочке предстоит длительная реабилитация. Возможно, она затянется на годы. Нужны специальные мази, пластыри, санаторно-курортное лечение… Понятно, что это будет стоить больших денег. Поэтому нет ничего зазорного, что Зиновьевы обратились в администрацию МДОУ №78 с просьбой возместить им затраты на лечение ребенка, которого едва не сделали инвалидом те, кто был поставлен для надзора над детьми. Но руководителей детского сада, похоже, беспокоило другое: чтобы эта история не вышла за пределы дошкольного учреждения. Поэтому они попросили Зиновьевых никому ничего не говорить, взамен пообещав подумать о компенсации.
Когда Лизу выписали из больницы, Зиновьевы пришли в детский сад для того, чтобы составить письменное соглашение о возмещении им воспитательным учреждением сумм морального вреда и материального ущерба. Но оказалось, что администрация детсада не удосужилась даже составить акт о несчастном случае! А потом Зиновьевым стало известно, что представители детского сада обращались в департамент дошкольного образования, но там им предложили разбираться в ситуации самостоятельно.
– Сегодня я подал заявление о преступлении на имя прокурора Липецкой области Игоря Пантюшина, – говорит Виктор Зиновьев. – В нем я описал случившееся с нашей дочерью, указал, что прошу возбудить в отношении администрации детского сада уголовное дело, провести расследование и наказать виновных.
Игорь Луговой
0
0
0
0
0
Комментарии