Общество
4572
03.08.2017 10:31
Липчанам надоело ездить на рухляди
Социологический опрос администрации Липецка привел к парадоксальным результатам: вопрос экологичности общественного транспорта меньше всего волнует горожан.
Опрос проводился непосредственно в троллейбусах (виде транспорта, который, по мнению главы Липецка, устарел и требует замены на другой транспорт, в частности, электробусы) и на остановках.
Как сообщили GOROD48 в мэрии, для корректности выборки было опрошено больше женщин, чем мужчин. Более трети респондентов составили горожане среднего возраста, столько же - пенсионеры, и лишь 27% опрошенных составила молодежь в возрасте от 16 до 30 лет.
Соцопрос привел к парадоксальным результатам: вопрос экологичности общественного транспорта меньше всего волнует горожан. «Экологическое благополучие» транспорта интересует всего 8% опрошенных, а ведь все копья вокруг троллейбусов были сломаны исключительно на почве экологичности этого вида транспорта! Выяснилось, что 39% жителей Липецка хотели бы видеть изменения в «техническом состоянии автобусов, троллейбусов и трамваев», которые по данным МУП «Липецкпассажиртранс» уже изношены на 100% (в последний раз троллейбусы закупались городской администрацией в 2010 году, трамваи - аж в 1992-м!). Опять-таки среди важных критериев при покупке нового транспорта липчане не акцентировали внимание на экологичности - этому показателю отдали предпочтение всего 3% респондентов. А вот за комфортабельность (наличие кондиционера и удобства салона) проголосовали 71% горожан. Также 25% опрошенных считают важным доступность транспорта для инвалидов и детских колясок.
А как быть с новыми автобусами «ЛиАЗ», закупленными мэрией и тут же на треть поломавшимися?
Липчанам задали и вопрос оценки комфортности передвижения в новых автобусах по 5-балльной шкале. Выяснилось, что больше всего нареканий у пассажиров техники, на бортах которой выведена надпись «Поехали на новом», вызывает неудобство расположения сидений в салоне - большая их часть развернута спиной к водителю, а также вентиляционных люков, которых, по мнению опрошенных, явно недостаточно. Плюсами новых автобусов липчане считают их высокую скорость передвижения, маневренность, а также удобное расположение терминала оплаты проезда.
- Автобусы должны быть разные: как большие, так и средней вместимости, - говорят в дептрансе мэрии, комментируя данные соцопроса. - В июне администрация Липецка купила 21 автобус средней вместимости производства «ЛиАЗа», впервые таким образом обновив парк муниципальной техники с 2012 года. К ним у нас есть нарекания, которые по ходу эксплуатации устраняются специалистами завода-изготовителя. Но курс на обновление городского транспорта взят. Автобусы средней вместимости будут востребованы в вечернее время, когда спадает пассажиропоток.
Примечательно, что, по мнению 18% опрошенных, существующая маршрутная сеть не требует изменений. Также только 3% липчан необходимы некие «крупные пересадочные узлы», о которых периодически говорит липецкий губернатор. 40% горожан хотели бы расширения той сети, которая есть, в отдаленные районы города, а 39% респондентов говорят о сокращении интервалов движения (жители отмечали некоторые маршруты, где перевозчики не справляются с пассажиропотоком).
0
0
0
0
0
Комментарии