Новости в соцсетях
15817
27.06.2017 13:52
5

«Куда улетел липецкий летчик-правдоруб Игорь Сулим?»

Летает в Китае!

История летчика липецкого авиацентра, вскрывшего многомиллионные поборы в полку и посадившего на скамью подсудимых высокопоставленных офицеров, чья вина была доказана и суд признал их виновными приговорив к различным срокам, в том числе с отбыванием в колонии, в свое время наделала много шума.

Самого Игоря Сулима поспешили уволить из военной авиации, признав негодным по состоянию здоровья. Но вскоре независимые эксперты развеяли сомнения по поводу состояния его здоровья, он прошел переобучение на гражданского летчика, работал на международных рейсах в "Уральских авиалиниях", а с лета прошлого года летает в Китае. 

Пару недель назад в России были обнародованы шокирующие данные о массовом отъезде отечественных пилотов в Поднебесную, где они работают в местных авиакомпаниях на условиях в разы отличающихся от российских - от безопасности и организации полетов, до зарплат. Турбопатриоты после ряда публикаций об этом начали обвинять российских пилотов работающих в Китае чуть ли не в предательстве и призвали ввести запрет на отъезд летчиков за границу. Сегодня газета "Московский комсомолец" опубликовала интервью  Игоря Сулима, в котором он рассказал о себе и многое объяснил.

— Игорь, несколько лет вы успешно отлетали в крупной российской авиакомпании, и вот теперь — Китай. Неужели только из-за денег? Куда же делся ваш патриотизм?

— Патриотизм никуда не делся. Я все так же люблю свою страну. Однако, на мой взгляд, профессия пилота подразумевает постоянное совершенствование, работу над собой, достижение новых высот. Останавливаться никогда нельзя, иначе ты теряешь навыки, знания, класс, что неминуемо влияет на безопасность полетов. То есть в профессиональном плане всегда должны быть какие-то перспективы, четкие цели.

Хотя, что греха таить, каждый из нас стремится получить более престижную работу, более высокую зарплату. Я считаю, это нормальное желание любого человека, систематически работающего над собой. Именно поэтому во время кризиса, разразившегося в России, я стал задумываться над трудоустройством за границей.

Посудите сами: за самый короткий срок вы получаете опыт работы в международной компании, изучаете особенности организации полетов за рубежом, уровень английского языка и ваша профессиональная подготовка выходит на новый, ранее недоступный уровень. Ваша ценность как специалиста возрастает в разы. Естественно, вместе с этим в разы возрастает и доход. Собственно говоря, я считаю, что Китай сейчас дает России прекрасную возможность подготовить сотни наших пилотов до уровня экстра-класса, при этом наше государство на это не тратит ни копейки.

— Как вообще открылась эта лазейка с Китаем? Кто были те первопроходцы? Молодежь или опытные пилоты? С чем они там сразу столкнулись? Какое отношение в Китае к российским летчикам?

— Первопроходцами были пилоты «Трансаэро», буквально выброшенные на улицу. Это сейчас тиражируются сообщения о том, что у нас не хватает командиров воздушных судов, что люди потянулись «за длинным рублем» и не хотят работать в России за «баснословные» зарплаты. На самом деле, когда рухнула вторая по величине и, может быть, лучшая в стране авиакомпания, никто о судьбе людей и их семей не думал. Устроились единицы, остальные были вынуждены скитаться по офисам в надежде получить хоть какую-то работу.

Естественно, «эффективные менеджеры» быстро вникли в ситуацию и опустили зарплаты пилотов до уровня московских таксистов, мотивируя это разразившимся кризисом. Истинные причины, как вы понимаете, были совсем другие. В то же время рынок авиаперевозок в Китае колоссально рос, пилоты «Трансаэро», будучи первоклассными специалистами, потянулись за границу.

Понятно, что с приходом огромного количества профессионалов высшего уровня китайские авиакомпании стали обращать все больше внимания на российских пилотов, что в итоге привело к их массовому оттоку. Стоит сказать о том, что при всех особенностях восточной философии российские специалисты здесь в цене. Если наши чиновники готовы выбрасывать «на помойку» молодых, здоровых и трудоспособных летчиков, то китайцы себе этого позволить не могут.

— Какая профессиональная подготовка должна быть у летчика, чтобы им заинтересовались в иностранных авиакомпаниях? Как оценивают китайцы профессиональную подготовку российских пилотов?

— Подготовка командира, претендующего на работу не только в Китае, но и в любой другой стране мира, должна быть на высоте. Любая иностранная авиакомпания платит деньги не за посредственного пилота, а за истинного профессионала.

Вы должны понять одну простую вещь, о которой мало говорят. Мы не только летаем, мы учим китайских вторых пилотов, передаем им свои навыки, знания, ежедневно они совершенствуются и растут. Да, авиакомпании Китая с нашей помощью зарабатывают довольно неплохие деньги, но они в том числе получают колоссальный опыт работы с иностранцами. Исходя из опыта моей работы в Поднебесной, я с полной ответственностью могу заявить, что за наших летчиков стыдиться не стоит. Китайцы отзываются о них с большим уважением.

— Какие у вас там условия жизни? Сколько летаете? Какая оплата труда? Сравните с графиком полетов и оплатой в российских авиакомпаниях. Какие у вас там плюсы и какие минусы?

— Поначалу было тяжело, если честно. Это все-таки другая страна, другая культура. Потом потихоньку привыкаешь. Китайцы нас очень любят, этому способствуют долгие и тесные культурные связи между нашими народами.

Что касается условий труда — это отдельный большой разговор. Сравнивать обеспечение полетов в Китае и России, думаю, нет смысла. По сравнению с нами они в космосе!.. Если честно, в последнее время я все больше сомневаюсь, что мы сможем их догнать.

Разницу видно во всем: в состоянии самолетов, в отношении к персоналу, в вопросах безопасности, организации труда и отдыха летного состава… Если у нас такой лозунг, как «Наш приоритет — ваша безопасность» только декларируется, у них он имеет статус закона.

Простой пример: если у вас время отдыха на 10 минут (!) меньше нормативного, то следующий полет в обязательном порядке отменяется. Иначе компания может быть оштрафована на десятки, если не сотни тысяч долларов. В России все обстоит иначе. В большинстве случаев тебя просят проявить лояльность, взять ответственность на себя, пойти на нарушение с целью обеспечения выполнения рейса. Кто-то соглашается, кто-то отказывается, но это встречается повсеместно.

— В российских СМИ недавно обсуждался громкий скандал, когда большая группа российских пилотов обратилась в ИКАО с обвинениями Росавиации в том, что под предлогом борьбы за безопасность полетов ведомство собиралось лишить пилотских свидетельств порядка 1000 летчиков. В основном тех, кто обучался в негосударственных летных учебных центрах. Ваше мнение по этому поводу?

— Вы знаете, действия Росавиации сейчас напоминают театр абсурда. Мы великая авиационная держава, в мировой истории гордо звучат фамилии Жуковский, Циолковский, Нестеров, Чкалов… Мы должны быть первыми. А что происходит на самом деле?

В рамках бюрократической возни, под лозунгом борьбы за безопасность полетов, практически уничтожена и находится в состоянии комы малая авиация, развалена авиация ДОСААФ, закрываются отличные авиационные учебные центры, готовящие первоклассных специалистов.

Энтузиастов, готовых вкладывать деньги, создавать за свой счет летные школы и аэродромы, просто-напросто душат. Обратите внимание на ситуацию с «Челавиа». Организация имеет лицензию Минобрнауки, мощнейшую материальную базу, высококлассный профессорско-преподавательский состав, первоклассных инструкторов и новейшую авиационную технику. При этом стоимость подготовки летчиков в 6 раз меньше, чем в государственных учебных заведениях, а уровень этой подготовки на порядок выше. И что? Росавиация уже год пытается их закрыть, отобрать лицензии у выпускников, разрушить все то, что построено не на бюджетные, а на личные средства во благо нашей с вами страны.

Почему они не хотят помочь, почему с маниакальным усердием уничтожается все, что создается энтузиастами, патриотами авиации России, посвятившими свою жизнь служению Родине и воспитанию будущих поколений? Лично для меня этот вопрос остается открытым.

— Связана ли как-то, на ваш взгляд, эта история с тем, что Росавиация на днях разослала во все авиакомпании документ о том, что федеральному агентству нужны данные на пилотов, которые покинули страну и устроились работать в зарубежные авиакомпании?

- Думаю, да. В нашей стране ничего просто так не делается, поэтому, с учетом предыдущих событий, ничего хорошего ждать не стоит.

Вот смотрите… В течение двух последних месяцев Росавиация не отвечает на запросы иностранных государств с целью подтверждения пилотских свидетельств. Соответственно, без данного подтверждения за границу наши пилоты устроиться не могут. Получается так, что мы платим налоги, обеспечиваем работу государственных учреждений, их существование, а они вводят в отношении нас меры, очень похожие на инструменты времен крепостного права. Мы же не рабы, в конце концов.


Та самая телеграмма.

Почему чиновники считают, что их семьи должны жить достойно, а наши — нет? Многие дети депутатов и министров учатся и работают за границей. Почему им можно, а нам нельзя? Мы ведь не против, чтоб они имели право выбора, так не лишайте этого права и нас.

— Какой вы видите выход из создавшейся ситуации?

— Думаю, пора остановить ту вакханалию, которая сегодня творится в российской авиации. Мы готовы помогать своей стране, работать на ее благо, но при этом мы хотим оставаться свободными гражданами, наделенными правом выбора.

Среди наших граждан огромное количество энтузиастов, людей, влюбленных в небо, желающих строить аэродромы, создавать летные школы. Они не просят денег, они просят хотя бы не мешать им. Почему бы нашим авиачиновникам не встретиться с представителями частных летных школ, с энтузиастами, вопреки всем препонам создающими планеры, обучающими пилотов, с людьми, которые всем сердцем переживают за будущее российской авиации? Пообщаться с ними без бюрократических формальностей, без взаимных обвинений, не считая друг друга врагами и конкурентами. Может, это окажется куда более продуктивным, чем «запрещать» и «не пущать»?

Быть может, стоит остановиться и хорошо подумать, что за ширмой официальных заявлений и докладов скрывается совсем другая правда? Пусть не всегда и не всем приятная, но жизненно важная. Именно жизненно — и для нас, и для всех наших авиапассажиров.

Комментарий Росавиации

Без ссылки на конкретного представителя в ведомстве «МК» заявили следующее: что касается телеграммы, то она стала следствием публикации в СМИ данных о количестве российских пилотов, уехавших работать в иностранные авиакомпании. Телеграмма была отправлена лишь с целью проверки этих цифр и получения достоверной информации о количестве российских пилотов, работающих за границей. Более ничего. И уж тем более это никак не связано с попыткой лишения их пилотских свидетельств.

0
0
0
0
0

Комментарии (5)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Сэр Питер
24.12.2022 13:25
Питер, а что значит...мутить воду?
Питер
15.09.2021 11:57
Конченая сволочь ваш сулим. Оставил без денег рядовых лётчиков и их семьи. Хотел чтоб премии которые приходили на центр не распределялись поровну между всем летным составом и командирами, а доставались ему без дележки. В Редвингс начал мутить воду , его оттуда поперли, теперь пытается устроить революцию в Нордвинде. Человек- чмо.
Кирилл
31.03.2021 22:14
Респекти уважение. Пожертвовать истребительной авиацией ради правды и справедливости, дорогого стоит. И отца его, генерала уволили ушлепки из-за этой правды.
Денис
12.03.2020 16:04
Молодец, Игорь Сулим. Красиво сделал гадов, большинство нормальных летчиков его уважают.
Оля
22.06.2018 15:41
А я уважаю Игоря. Умный очень. Всё правильно делает. Неприятно видеть, как некоторые его поливают грязью. Пусть у него все будет хорошо!!!
Рекомендуем