01.09.2015 13:45

Найдены останки древнейшего гигантского морского скорпиона

Научные сотрудники Йельского института (США) обнаружили окаменелые останки самого первого большого хищника на Земле — гигантского морского скорпиона Pentecopterus. Он терроризировал обитателей морей на месте современного востока США примерно 460 миллионов лет назад и был топ-хищником того периода, говорится в статье, опубликованной в журнале, - сообщает РИА Новости.

"Этот новый вид выглядит, мягко говоря, странно — комментирует открытие ведущий автор исследования Джеймс Ламсделл, палеобиолог из Йельского университета. — Форма его лап, похожих на лопасти, уникальна, как и форма головы. К тому же, он просто огромный!". Ламсделл и его коллеги раскопали более 150 фрагментов древнего хищника, жившего на нашей планете примерно 465 миллионов лет назад, задолго до того, как появились динозавры.

Окаменелости были погребены в толстом сланцевом слое в кратере древнего метеорита (в настоящее время там пролегает дельта реки Аппер Айова). Помимо взрослого хищника учёные также обнаружили останки детёнышей размером около 10-15 сантиметров в длину.

"Сохранность останков просто фантастическая, – утверждает Ламсделл. – Экзоскелет оказался впрессован в камень, однако у нас получилось извлечь его и изучить под микроскопом. Мы увидели удивительные детали, например, волоски на лапах. Порой кажется, что это кожа современного животного: исследование такого рода ископаемых — захватывающая возможность для любого палеонтолога".

Главной необычной чертой этого топ-хищника были его веслообразные ноги, обладавшие большой прочностью и необычной системой "блокировки", которые животное могло использовать для плавания или копания в морском грунте.