Переехавшая на пляже женщину липецкая банкирша попала под амнистию
Сегодня в Липецком районном суде поставили точку в нашумевшей истории, случившейся летом прошлого года в селе Доброе.
Сегодня в Липецком районном суде оглашением об амнистии закончилось слушание уголовного дела по обвинению 42-летней жительницы села Доброе Веры Яриковой в преступлении, наказание за которое предусмотрено ч.1 ст. 264 УК РФ («нарушение лицом, управляющим автомобилем, Правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»). Так закончилась чудовищная история, произошедшая 4 июля прошлого года в Добром, когда под колеса автомобиля «Ниссан Кашкай» под управлением управляющей местным филиалом Россельхозбанка Яриковой попала загоравшая на пляже 45-летняя Татьяна Чучаева.
Татьяна Чучаева до сих пор залечивает травмы.
Сразу же после ЧП в публикации «В Добром банкирша на своем авто переехала загоравшую на пляже женщину» GOROD48 сообщил о том, как было дело, со слов родной сестры Чучаевой Надежды Колмаковой, а сегодня о произошедшем на берегу притока Воронежа реке Зотовке нам рассказала сама потерпевшая.
- Я со своей 11-летней дочерью Настей впервые тем летом пришла искупаться и позагорать на Зотовку, место, куда приходят все окрестные жители, - говорит Татьяна Чучаева. - Дочка еще была в воде, а я вышла и легла на выжженную солнцем траву. Тут я услышала шум двигателя приближающейся машины. Я не встала, так как и мысли у меня не возникло, что водитель может наехать на загорающего человека. Но она на меня наехала! В голове пронеслась мысль: «Это конец! Еще минута - и я мертва».
Воспоминания об этом событии настолько свежи в памяти Чучаевой, как будто под машину она попала только вчера. Кроссовер «Ниссан Кашкай», наехав на женщину, не остановился. Одной рукой Татьяна схватилась за днище нависшей над ней машины весом в тонну, второй стала бить снизу по ее двери. Автомобиль затормозил, протащив под собой потерпевшую более чем десять метров.
- Как ты могла здесь оказаться? - это были первые слова женщины в солнцезащитных очках, которая надо мной склонилась, - говорит Татьяна Чучаева. - Потом я узнала, что это - Вера Ярикова, водитель машины. Ответить ни на этот, ни на другие вопросы я не могла, так как чувствовала, что со мной все очень плохо.
Очевидцы ЧП тут же вызвали на место происшествия врачей «Скорой помощи» и специалистов МЧС. Сюда же на такси по звонку мужа сестры, с которым созвонилась ее племянница Настя, примчалась Надежда Колмакова. К ней тут же подошла водитель автомобиля, управляющая Добровским филиалом Россельхозбанка Вера Ярикова, и сказала: «Надя, это я натворила!» Вытащить пострадавшую из-под колес спасателям удалось лишь с помощью домкрата. Во время спасательной операции медики обкалывали Чучаеву обезболивающими препаратами.
- По данному факту в отделе полиции «Добровский» было возбуждено уголовное дело по статье 118 УК РФ («причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности»), - сообщили тогда GOROD48 в пресс-службе УМВД РФ по Липецкой области.
Кстати, проведенная в Добровской ЦРБ экспертиза показала, что банкирша была трезва, хотя, по словам сестры потерпевшей Колмаковой от той исходил запах спиртного (в момент наезда Яриковой на Чучаеву управляющая Добровским филиалом Россельхозбанка находилась в отпуске). Однако в Добром говорят, что результаты анализов могли и подтасовать, ведь заместителем главврача Добровской больницы работает родная сестра Яриковой Мария Сергачева (между прочим, Сергачеву в прошлом году УФАС по Липецкой области и областная прокуратура уличили в нарушении закона с поставками больнице расходных медицинских материалов, за что была оштрафована на сумму 20 тысяч рублей).
В больницах Доброго и Липецка Татьяна Чучаева провела три недели. Ее состояние в тот момент было очень тяжелым: лопнувшая селезенка, перелом нескольких ребер, раздробленный таз. Спина жертвы ДТП представляла собой сплошную рану. На плече отпечатались следы протектора колеса автомобиля. После этого врачи прописали Чучаевой жесткий постельный режим, так как не могли залить ее по пояс гипсом, чтобы срослись переломы таза. В кровати Татьяна пролежала три месяца.
Как только Чучаева встала на костыли, состоялась ее встреча с Верой Яриковой. На нее Татьяна пришла со своим адвокатом и племянником, а банкирша - со своим представителем. Стороны составили документ о том, что переданные Яриковой 500 тысяч - это компенсация потерпевшей причиненных ей материального ущерба («сами знаете, что бесплатной медицины не существует», - говорит Чучаева) и морального вреда. А 21 ноября Чучаева узнала, что ее и племянника Вера Ярикова обвинила в краже этих денег!
- На меня и племянника завели уголовное дело по соответствующей статье Уголовного кодекса, - удрученно говорит Татьяна Чучаева, инвалид, между прочим, II группы! - И я не знаю, чем оно для нас кончится.
А сегодня, когда судья объявил об амнистии подсудимой, в суде сестра Яриковой Мария Сергачева, по словам вызванной на процесс из Москвы свидетельницы наезда Веры Бандура, заявила Татьяне Чучаевой и ее сестре Надежде Колмаковой, что «они по их вине купаются в дерьме» и что «вы сделали все это на публику».
- Я не понимаю, в чем Сергачева обвиняет женщину, попавшую под колеса машины ее сестры? - возмущается жительницы Москвы. - Я лично видела, как на большой скорости с громко включенной музыкой высокий черный автомобиль, которым, как я потом узнала, управляет Вера Ярикова, свернул с грунтовой дороги на пляж у реки Зотовка. А потом услышала страшный вопль дочки попавшей под колеса Татьяны. Потом я слышала, как Ярикова звонила своей сестре. И меня никакая экспертиза не убедит в том, что она была трезва. Как трезвый человек в машине с высокой посадкой может не заметить лежащего на земле человека в месте, где нет ни деревьев, ни кустарников, ни даже травы? Тогда, на пляже, я видела перед собой мокрую курицу, которая, как я потом узнала, работает управляющей банком!
P.S. В каких-либо комментариях по поводу своей амнистии Вера Ярикова GOROD48 отказала.
Игорь Луговой
Комментарии