Экономика
2445
20.10.2009 08:01
Carrefour в Липецке все-таки откроет свой магазин
Российские магазины сети Carrefour будут работать до их продажи
Несмотря на решение французского ритейлера Carrefour свернуть свой российский бизнес, два недавно открытых гипермаркета сети в Москве и Краснодаре продолжат работать в обычном режиме до продажи бизнеса, сообщает rbcdaily.ru. Кроме того, до конца года компания намерена открыть еще один магазин в Липецке. По мнению аналитиков, за каждый гипермаркет Carrefour сможет выручить 7—10 млн евро.
На прошлой неделе руководство Carrefour объявило о продаже российского бизнеса и уходе с рынка в связи «с отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и долгосрочной перспективе». Вчера российский офис компании отреагировал на это сообщение, заявив, что до продажи бизнеса ООО «Карфур Рус» продолжит исполнять свои обязательства по договорам и соглашениям с поставщиками, партнерами и заинтересованными сторонами.
Сейчас в России работают два гипермаркета Carrefour. Первый открылся четыре месяца назад в ТЦ «Филион» в Москве, его площадь составила 10 тыс. кв. м, второй — в сентябре в Краснодаре, площадь — 8,5 тыс. кв. м. Кроме того, у компании подписан договор аренды гипермаркета в Липецке, и, несмотря на решение свернуть бизнес в России, ритейлер не отказывается от этих планов и намерен открыть магазин до конца года. Гипермаркет займет около 9 тыс. кв. м и станет якорным арендатором строящегося комплекса, девелопером которого является ООО «Липецкий завод строительных материалов».
«Очевидно, что Carrefour просчиталась, потому что открывать всего два гипермаркета в России абсолютно невыгодно, — считает аналитик ФК «Метрополь» Мария Сулима. — Было бы логичнее действовать через сделки слияния и поглощения и сразу получить большую долю рынка». По мнению старшего аналитика инвестиционной компании Mint Yard Capital Андрея Верхоланцева, Carrefour решила сосредоточиться на ключевых рынках в Европе с целью усиления своих позиций.
Аналитики сходятся во мнении, что потенциальными покупателями магазинов Carrefour могут выступить почти все крупные сети России. «Такая возможность есть у «Ашана», «Ленты», X5 Retail Group, «О’Кей» и «Реала», — считает Максим Карбасникофф, директор по торговой недвижимости компании Jones Lang Lasalle, сотрудничающей с Carrefour. По оценкам г-жи Сулимы, за каждый гипермаркет компания может выручить 7—10 млн евро. В московский магазин Carrefour вложила 8 млн евро, краснодарский — 7,8 млн евро.
PR-директор Carrefour в России Алексей Шавензов рассказал РБК daily, что все решения относительно продажи бизнеса принимаются в парижском офисе компании и в российском представительстве об этом информации еще нет.

0

0

0

0

0
Комментарии