Происшествия
11223
10.12.2013 13:46

Андрей Каунов (Колдун) своей вины не признал

Прокурор закончил свою речь перед присяжными избирателями фразой: «Каждое зло должно быть наказано», а защитник подсудимого призвал жюри «руководствоваться законом и совестью».

Загрузка плеера

Сегодня в Липецком областном суде присяжные заседатели впервые увидели того, кого они должны либо осудить, либо оправдать: 42-летнего Андрея Каунова, обвиняемого в организации убийства осенью 2004 года 53-летнего Павла Милованова (также правоохранительные органы считают его виновным в незаконном приобретении, сбыте и хранении автомата Калашникова, прицела и патронов к нему).

Присяжные заседатели вошли в зал лишь после того, когда председательствующая в процессе судья областного суда Светлана Романова разрешила присутствие прессы. Сам подсудимый и его адвокат заявили протест против СМИ. По мнению адвоката Сергея Резова, «пресса односторонне излагает события, связанные с обвинением Андрея Каунова, исходя с позиций стороны обвинения», что «способствует формированию у жюри присяжных предубежденности по данному уголовному делу». Подсудимый также заявил, что из-за присутствия СМИ у присяжных может сложиться предвзятое к нему мнение». Однако Светлана Романова решила, что сам Андрей Каунов, выбрав такую форму судопроизводства как суд присяжных, согласился с приданием этому процессу особого публичного статуса, и журналистов в зале оставила.

IMG_1919.JPG

Жюри присяжных предстоит определиться с виной Колдуна.

Первым слово было предоставлено государственному обвинителю Владимиру Федянину. Так как именно в суде с участием присяжных, набранных из обычных горожан, особенно важна состязательность, советник юстиции в очень доступной форме, не читая обвинительное заключение, рассказал жюри о своем видении событий, приведших на скамью подсудимых Андрея Каунова. По его словам, в 2004 году Андрей Каунов, тогда скупщик шкур крупного рогатого скота, решил, что его конкурент по этому бизнесу Павел Милованов стал догадываться о причинах бесследного исчезновения своего сына и невестки (супруги Руслан Милованов и Анна Скоморохова занимались «шкурным» делом, но исчезли в 2002 году - правоохранительные органы нашли лишь их расстрелянную и сожженную машину), и решил действовать на опережение.

Как сообщил присяжным прокурор, «имея связи в определенных кругах», Каунов связался в сентябре 2004 года с жителем Липецка Александром Волковым и попросил его подыскать людей, готовых за вознаграждение на «грязную работу». Волков нашел Максима Веселова и Алексея Субботина, готовых за деньги устранить любого человека. Когда Волков рассказал о готовых на убийство людей Каунову, тот, вхожий в семью Миловановых, предоставил киллерам информацию о месте жительства и работы жертвы, а также дал его фотографию. Веселов и Субботин стали готовиться к исполнению заказа, за который им было обещано 10 тысяч долларов. Когда они выяснили маршрут движения Милованова, Каунов через Волкова передал им автомат Калашникова, патроны и оптический прицел. Пристреляв оружие в лесополосе у села Фащевка, Веселов решил, что убьет руководителя ЧП «Милованов» прямо на месте его работы, на предприятии по заготовке шкур на улице Перова (район Центрального рынка). После этого Каунов передал Волкову 60 тысяч рублей из оговоренных 10 тысяч долларов для аванса убийцам (до тех дошли лишь 10 тысяч - остальные деньги посредник забрал себе).

IMG_1906.JPG

Андрей Каунов сидел на скамье подсудимых с каменным лицом.

По словам Владимира Федянина, 5 октября 2004 года, Алексей Субботин подвез на своей машине Максима Веселова к месту, где тот должен был расстрелять Павла Милованова, а сам стал ждать возвращения киллера. Веселов стрелял в Милованова из автомата, не вынимая его из спортивной сумки. Три ранения в область груди стали для предпринимателя смертельными. Однако скрыться с места преступления убийце не удалось. Зять расстрелянного коммерсанта прижал его машиной к другому автомобилю, а потом с помощью работников пункта по приемке шкур связал киллера и сдал сотрудникам милиции.

- Ни у кого из трех задержанных, а потом осужденных к разным срокам лишения свободы не было никакой выгоды в убийстве Милованова, - сказал прокурор присяжным. - О самом Милованове Александр Волков знал лишь понаслышке, а Алексей Субботин и Максим Веселов и вовсе не знали о нем ничего. То есть у всех троих не было личных мотивов убийства, кроме алчности.

Представитель госбвинения пообещал присяжным представить им автомат, из которого был убит потерпевший, трех осужденных, которые дадут суду пояснения о своей роли в заказном убийстве, а также пообещал предоставить и иные улики, свидетельствующие о виновности Андрея Каунова. Свою речь Владимир Федянин закончил фразой: «Каждое зло должно быть наказано».

Затем слово было предоставлено самому подсудимому, который в тех самых «определенных кругах, о которых говорил прокурор, имеет кличку Колдун. Подсудимый сказал, что суть обвинения ему ясна, но своей вины не признал.

Затем слово от лица двух адвокатов, представляющих интересы Андрея Каунова, взял Сергей Резов.

Адвокат был очень лаконичен. Он сообщил жюри присяжных, что позиция защиты основана на материалах уголовного дела, в котором отсутствуют доказательства вины их подзащитного.

- Гособвинитель сообщил о фабуле обвинения. Он сказал, что Каунов обратился к Волкову с просьбой сделать грязную работу. Но такого обращения не было, и мы это докажем, - сказал адвокат.

Далее Сергей Резов прошелся по всем «реперным точкам» обвинения. Он заявил, что у следствия нет доказательств приобретения Кауновым автомата и патронов. Нет в материалах дела и документов, уличающих Каунова в передаче 60 тысяч рублей Волкову. Как сказал защитник, следствие располагало именем другого возможного заказчика этого дерзкого преступления, но почему то решило обвинить в этом Каунова. Он заметил также, что у Вокова были личные причины устранить Милованова, и что об этом присяжным заседателям станет известно в свое время.

- Руководствуйтесь законом и совестью! - призвал присяжных Сергей Резов. - Ищите объективные доказательства по данному уголовному делу. В нем есть много показаний родственников Павла Милованова, и я вас прошу проверять эти показания, а не брать их на веру. Нельзя исходить из чувств ненависти одних к другому. Ложь иногда обрастает подробностями, которые делают ее достоверной.

Решающее слово в своем вердикте присяжные вынесут после того, как рассмотрят материалы уголовного дела и выслушают всех свидетелей по нему. Если они решат, что подсудимый невиновен — его сразу же опустят. Если сочтут виновным - председательствующая в процессе Светлана Романова определит ему меру наказания. 

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.