В России
423
07.04.2025 11:20

ФАС просят дать оценку инициативе о локализации автомобилей в такси

Соответствующее письмо на имя руководителя службы Максима Шаскольского направил Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир».

Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» попросил ФАС дать правовую оценку законопроекту о локализации автомобилей в такси, который сейчас готовится ко II чтению в Госдуме, с точки зрения недобросовестной конкуренции.

Речь идет о документе, который позволит регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве такси. Предполагается, что водители такси будут использовать только машины с определенным уровнем локализации или произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключенных в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Проект прошел первое чтение в 2024 году, второе должно состояться в апреле. В случае принятия норма начнет действовать с 1 октября 2025 года.

Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» объединяет представителей и пользователей транспортных, торговых, медийных, образовательных, кадровых, туристических и других цифровых платформ и агрегаторов услуг и объявлений.

СПИК — это соглашение между промышленным инвестором и государством, в рамках которого инвестор обязуется реализовать проект на территории России, вложив не менее 750 млн руб., а государство гарантирует ему стабильность условий бизнеса и меры стимулирования, предусмотренные соглашением. Согласно законопроекту, для целей перевозки легковым такси может использоваться лишь транспортное средство, которому присвоено 3200 баллов локализации и более. По оценке «Цифрового мира», сейчас под эти требования подходят только четыре модели АвтоВАЗа: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura.

«Цифровой мир» просит ФАС дать законопроекту правовую оценку. По мнению авторов обращения, предлагаемые в документе нормы: нарушают закон «О защите конкуренции», который запрещает создание дискриминационных условий для отдельных участников рынка. Также документ нарушает права потребителей, ограничивая их возможность на получение услуги надлежащего качества; противоречат статье Гражданского кодекса, которая утверждает свободу граждан и организаций в заключении договора и определении его условий; нарушают требования договора о Евразийском экономическом союзе, касающиеся защиты конкуренции в государствах — членах союза; могут привести к международным разбирательствам по линии Всемирной торговой организации из-за фактического запрета на использование автомобилей нероссийского производства в отрасли, которая не является стратегически важной для безопасности страны; приведут к росту цен на такси, увеличению времени простоев автомобилей и ухудшению уровня комфорта и безопасности автопарка.

С момента внесения законопроекта о локализации такси в Госдуму его критиковали общественные и государственные организаций, а также сами сервисы такси, — передает РБК.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить