Общество
5149
сегодня, 15:35
58
Маршрутки в Липецке будут работать, как работали — плохо, вне расписания
![](/upload/iblock/59d/8lhaokkw1pwhbl69t25flesdewqpvvca.webp)
Причина: катастрофическая нехватка средств в городском бюджете на переход перевозчиков на брутто-тарифы.
— Недавно читал, что на брутто-контракты переходят в Екатеринбурге. На это из бюджета потратят два миллиарда рублей. Эта схема перевозок пассажиров хорошо себя зарекомендовала. В Липецке планируется что-то подобное? — задал вопрос председателю департамента транспорта мэрии Александру Лукинову депутат Игорь Подзоров.
— И будут ли введены пересадочные тарифы хотя бы на самых важных направлениях? Опытная, новые микрорайоны? — присоединился к вопросу первый вице-спикер горсовета, председатель депутатской комиссии Борис Понаморев.
Александр Лукинов ответил, что такая возможность предусмотрена законодательством. На брутто-контракты можно переводить и отдельные значимые маршруты, что уже сделано в ряде субъектов. Этот вид перевозок наиболее привлекателен для пассажиров, так как позволяет заказчику, мэрии, требовать безоговорочного выполнения перевозчиками графиков. Александр Лукинов и сам поверил в эту пока еще сказку, заявив, что «автобусы будут ходить по расписанию в синергии с выделенными полосами».
Но маршрутки в Липецке будут работать как работали — плохо, вне расписания. Почему? Потому что у мэрии катастрофически не хватает средств для перехода перевозчиков на брутто-тарифы.
— Специалисты Высшей школы экономики просчитали, что в 2021-2022 годах этот переход обошелся бы бюджету в 5,1 миллиарда рублей. С учетом роста цен в прошлом году сумма выросла до 6,4 миллиардов. Эти расчеты были перепроверены в правительстве области. Но нам на пассажирские перевозки на этот год довели всего 390 миллионов рублей, — сказал Александр Лукинов.
И добавил: за брутто-тарифами будущее. Это — принципиальная позиция Минфина и Минтранса. Но надо быть реалистами — в Липецке такой переход если и произойдет, то не скоро.
Сейчас все липецкие перевозчики, в том числе муниципальный горэлектротранспорт, представленный электробусами и трамваями, работают по нетто-контрактам, по которым прибыль частников и МУПов зависит от количества перевезенных пассажиров. Поэтому бизнес отказывается от расходов на новые машины, сокращает издержки за счет утренних и вечерних рейсов, а то и просто сходами с маршрутов. В итоге не выполняются до 15% рейсов от предусмотренных договорами с муниципалитетом.
![](/local/templates/gorod48/images/emoji1.png)
24
![](/local/templates/gorod48/images/emoji2.png)
0
![](/local/templates/gorod48/images/emoji3.png)
21
![](/local/templates/gorod48/images/emoji4.png)
2
![](/local/templates/gorod48/images/emoji5.png)
4
Комментарии (58)