Общество
5149
сегодня, 15:35
58

Маршрутки в Липецке будут работать, как работали — плохо, вне расписания

Причина: катастрофическая нехватка средств в городском бюджете на переход перевозчиков на брутто-тарифы.

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета в который уже раз с 2017 года обсуждали пересадочный тариф, чтобы горожане не переплачивали за проезд, а также переход перевозчиков на так называемые брутто-контракты, подразумевающие оплату транспортной работы в зависимости от качества транспортной работы.

— Недавно читал, что на брутто-контракты переходят в Екатеринбурге. На это из бюджета потратят два миллиарда рублей. Эта схема перевозок пассажиров хорошо себя зарекомендовала. В Липецке планируется что-то подобное? — задал вопрос председателю департамента транспорта мэрии Александру Лукинову депутат Игорь Подзоров.

— И будут ли введены пересадочные тарифы хотя бы на самых важных направлениях? Опытная, новые микрорайоны? — присоединился к вопросу первый вице-спикер горсовета, председатель депутатской комиссии Борис Понаморев.

Александр Лукинов ответил, что такая возможность предусмотрена законодательством. На брутто-контракты можно переводить и отдельные значимые маршруты, что уже сделано в ряде субъектов. Этот вид перевозок наиболее привлекателен для пассажиров, так как позволяет заказчику, мэрии, требовать безоговорочного выполнения перевозчиками графиков. Александр Лукинов и сам поверил в эту пока еще сказку, заявив, что «автобусы будут ходить по расписанию в синергии с выделенными полосами».

Но маршрутки в Липецке будут работать как работали — плохо, вне расписания. Почему? Потому что у мэрии катастрофически не хватает средств для перехода перевозчиков на брутто-тарифы.

— Специалисты Высшей школы экономики просчитали, что в 2021-2022 годах этот переход обошелся бы бюджету в 5,1 миллиарда рублей. С учетом роста цен в прошлом году сумма выросла до 6,4 миллиардов. Эти расчеты были перепроверены в правительстве области. Но нам на пассажирские перевозки на этот год довели всего 390 миллионов рублей, — сказал Александр Лукинов.

И добавил: за брутто-тарифами будущее. Это — принципиальная позиция Минфина и Минтранса. Но надо быть реалистами — в Липецке такой переход если и произойдет, то не скоро.

Сейчас все липецкие перевозчики, в том числе муниципальный горэлектротранспорт, представленный электробусами и трамваями, работают по нетто-контрактам, по которым прибыль частников и МУПов зависит от количества перевезенных пассажиров. Поэтому бизнес отказывается от расходов на новые машины, сокращает издержки за счет утренних и вечерних рейсов, а то и просто сходами с маршрутов. В итоге не выполняются до 15% рейсов от предусмотренных договорами с муниципалитетом.
24
0
21
2
4

Комментарии (58)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
zzloyzz
сегодня, 15:41
Ничего не понял, но очень интересно.
Липчанин
сегодня, 15:47
Но хотя бы пусть самые крайние рейсы не пропускают меняют выходы.
Агнесса Иванна
сегодня, 15:48
Сидят там выдумают разные брутто - нетто, а только толку всё нету. Голову народу морочат и всё.
Опять
сегодня, 15:52
Чудят чиновники.Всё просто,закрепите за каждым автобусом два человека,и пусть работают.И меньше воруйте.
Екатерина
сегодня, 15:56
Когда в Липецке был хозяин, автобусы и связь была бесплатной, пришли "эффективные" менеджеры - и средств стало не хватать.
Пенсионер
сегодня, 15:57
Вы власть имущие и ваши предшественники угробили Липецк убрали трамваи и троллейбусы а теперь не знаете что делать китайские автобусы не ездят российские гниют но я горжусь вами теперь вы министры а мы уж как-нибудь пешком в мороз не привыкать
Гость
сегодня, 15:58
Как может считается прибыль если чайник работает с 6:00 до 18-19:00 ?????? А какой прибыли может идти речь? Отработал часы и домой, а что не выработал то субсидия и всякие доплаты покроют.
Лидия
сегодня, 16:01
Зато на отлов социализированных собак с бирками есть всегда
Шабашник.
сегодня, 16:12
Если мне надо заработать и получить прибыль, то я работаю сверху рочно и готов даже работать в 2 смены. А что мы видим по транспорту, только одни отчёты со сторон перевозчиков, но в тоже время на маршруте 2-3 автобуса. КАК МОЖНО С ТАКИМ СОСТАВОМ ЗДЕЛАТЬ ПРИБЫЛЬ ЦЕЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ????.
дед Макар
сегодня, 16:15
однозначно брутто-тарифы и брутто-контракты. Спросите у любого в маршрутке
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить