Общество
9581
11.02.2025 15:35
82

Маршрутки в Липецке будут работать, как работали — плохо, вне расписания

Причина: катастрофическая нехватка средств в городском бюджете на переход перевозчиков на брутто-тарифы.

Сегодня на комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству Липецкого горсовета в который уже раз с 2017 года обсуждали пересадочный тариф, чтобы горожане не переплачивали за проезд, а также переход перевозчиков на так называемые брутто-контракты, подразумевающие оплату транспортной работы в зависимости от качества транспортной работы.

— Недавно читал, что на брутто-контракты переходят в Екатеринбурге. На это из бюджета потратят два миллиарда рублей. Эта схема перевозок пассажиров хорошо себя зарекомендовала. В Липецке планируется что-то подобное? — задал вопрос председателю департамента транспорта мэрии Александру Лукинову депутат Игорь Подзоров.

— И будут ли введены пересадочные тарифы хотя бы на самых важных направлениях? Опытная, новые микрорайоны? — присоединился к вопросу первый вице-спикер горсовета, председатель депутатской комиссии Борис Понаморев.

Александр Лукинов ответил, что такая возможность предусмотрена законодательством. На брутто-контракты можно переводить и отдельные значимые маршруты, что уже сделано в ряде субъектов. Этот вид перевозок наиболее привлекателен для пассажиров, так как позволяет заказчику, мэрии, требовать безоговорочного выполнения перевозчиками графиков. Александр Лукинов и сам поверил в эту пока еще сказку, заявив, что «автобусы будут ходить по расписанию в синергии с выделенными полосами».

Но маршрутки в Липецке будут работать как работали — плохо, вне расписания. Почему? Потому что у мэрии катастрофически не хватает средств для перехода перевозчиков на брутто-тарифы.

— Специалисты Высшей школы экономики просчитали, что в 2021-2022 годах этот переход обошелся бы бюджету в 5,1 миллиарда рублей. С учетом роста цен в прошлом году сумма выросла до 6,4 миллиардов. Эти расчеты были перепроверены в правительстве области. Но нам на пассажирские перевозки на этот год довели всего 390 миллионов рублей, — сказал Александр Лукинов.

И добавил: за брутто-тарифами будущее. Это — принципиальная позиция Минфина и Минтранса. Но надо быть реалистами — в Липецке такой переход если и произойдет, то не скоро.

Сейчас все липецкие перевозчики, в том числе муниципальный горэлектротранспорт, представленный электробусами и трамваями, работают по нетто-контрактам, по которым прибыль частников и МУПов зависит от количества перевезенных пассажиров. Поэтому бизнес отказывается от расходов на новые машины, сокращает издержки за счет утренних и вечерних рейсов, а то и просто сходами с маршрутов. В итоге не выполняются до 15% рейсов от предусмотренных договорами с муниципалитетом.
38
1
31
5
7

Комментарии (82)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
приехали
12.02.2025 14:38
Дешевле сделать парковки в городе, чтобы люди могли передвигаться хотя бы на личном транспорте. Город парализован. Вечером после 19 час. уехать невозможно.
Водитель
12.02.2025 21:54
Раньше только по знакомству брали на работу автобуса 324,346 и т.д! А теперь из-за карточек работать стало некому!
Мистер очевидность
12.02.2025 10:25
Профессию водитель просто втоптали в грязь
-
12.02.2025 10:33
Не втоптали, а разобрали на дальнобоев и курьеров. Водитель - одна из трёх самых популярных профессий в стране.
Нонсенс
12.02.2025 09:18
Главное, что просто надо организовать нормальную работу транспорта всего то навсего, самих автобусов в избытке!!!
Юрий
12.02.2025 08:55
Несть выгодные маршруты, и есть не выгодные, так же и время. Почему жирные комбинатовские маршруты у одних, на убыточные у других. Если все объединить, то будет нормально, не сверхприбыль, но всё же. Это рыночная социально ориентированная политика. А не экономика дикого капитализма.
Daniil Firsov
12.02.2025 08:11
Вчера вечером произошло чудо!!! дождался 24 маршрут, который выполнил рейс на 23:04. Не думал, не гадал, думал, проедет мимо, как обычно и очень удивился, когда он остановился и открыл дверь.
Акаш со стажем
12.02.2025 13:57
ну есть же хорошие новости, ну прямо как в кино
Липчанин
12.02.2025 06:01
Ну сделайте на транспортной карте возможность выбора тарифов, например абонемент "безлимит на месяц" или "выходной" дающий права выбора. А то действительно получается когда нужно быстро доехать, делаешь несколько пересадок. Почему бы не сделать такой вариант?
Маша
11.02.2025 22:55
В городе к учителям негатив, к водителям негатив; депрессивный город с копеечными зарплатами и рабскими условиями труда- Липеце
Константин
12.02.2025 14:57
Общественный транспорт ходит просто отвратительно по вечерам. А Липецк и правда получил в народе прозвище"Пипецк" Из за низких зарплат, рабского труда, обозленного народа.
Владимир
12.02.2025 09:42
Я коренной житель Липецка , и давно понял, что областным центром он так и не стал, остался районным городком ему это больше подходит
407 маршрут
11.02.2025 22:42
Мы здесь давно говорили, что при таких ценах техника и водители расстанутся, а липчане скоро будут делать селфи в автобусе
Эксперт
11.02.2025 22:14
Причина: катастрофическая нехватка средств в городском бюджете на переход перевозчиков на брутто-тарифы. - А как же те средства которые были сэкономлены на уборке снега в отсутствии самого снега в Липецке эти миллионы что разошлись по карманам?
Р
11.02.2025 22:05
Сталин нужен. При этих только развал
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить