Общество
4765
15.10.2013 14:33
Гори-гори ясно!
43% респондентов GOROD48 будут с гордостью встречать в Липецке Олимпийский факел.
В Москве факел был 2 дня, и за это время он погас минимум 4 раза. Когда эстафета Олимпийского огня двинулась в Подмосковье, в Коломну, там факел гас минимум дважды, в Одинцово — еще раз. В сопредельной с Москвой Твери пламя снова потухло. А ведь разработчики факела, потратившие на это чудо техники более 200 млн рублей, настаивали на том, что в нем применена специальная схема, с внутренним и внешним огнем, и когда внешний от ветра или дождя гаснет, внутренний его автоматически поджигает. На практике все оказалось не так. Сколько раз гас этот факел, невозможно точно подсчитать. В настоящий момент ясно одно: огонь факела не аутентичный, а то ли газпромовский, то ли китайский, то ли американский (от зажигалки какого производителя зажигают факел, того и огонь, получается).
Учитывая то, что факел то потухнет, то погаснет, 19% респондентов GOROD48 намерены встречать факелоносцев с зажигалками. А еще 30% — с огнетушителями.
Злоключения сочинского огня живо обсуждаются. Раздутый вокруг церемоний с ним патриотический ажиотаж стал поводом для стеба и нелицеприятностей, высказанных в адрес тех, кто сделал из пробежек с факелом событие вселенского масштаба. Вот как на посыпавшиеся на факел неудачи отреагировал музыкант, певец, повар и дайвер Андрей Макаревич:
— Владимир Владимирович! Факел, погасший четыре раза подряд, — не случайность и даже не тенденция. Это закономерный результат ситуации, когда во всех областях работу отдают не тому, кто лучше всех ее сделает, а тому, кто лизнет понежнее и откатит пожирнее. Поэтому падают ракеты и вертолеты, поэтому дороги разваливаются до того, как закончили ремонт, и гаснут факелы — а по-другому и быть не может, Владимир Владимирович. И я очень хочу, чтобы Вы спросили у легиона чиновников, которых у нас сегодня больше, чем было в СССР, у чиновников, которые с Вашего молчаливого благоволения уныло и привычно тянут из бюджета миллионы и миллиарды, у чиновников, которых все равно не посадят — свои же! — ну где предел? Ну вилла, ну две, ну яхта, ну самолет — ну куда еще?
Если бы не бес квасного ура-патриотизма, обуявший российский бомонд, то к злоключениям факела можно было бы подойти философски. Вспомнить, например, что Россия — не первая и не последняя страна, где гас и будет гаснут факел. Например, в японском Нагано в 1998 году факелы в руках бегунов гасли постоянно, очевидно, из-за неудачной их конструкции. Во время эстафеты передачи огня в американской Атланте в 1996 году кто-то из толпы попытался залить факел пивом. Когда огонь несли по Великобритании накануне лондонской Олимпиады, потух один из его носителей. А перед Олимпиадой в Пекине в 2008 году активисты «Репортеров без границ», всевозможных правозащитных организаций, объединений беженцев из Тибета непрерывно обливали факелоносцев водой или окатывали пеной из огнетушителей. Спорт — это ведь, увы, и политика, чего так не хотел француз Пьер де Кубертен, тот, кто возродил Олимпийские игры.
… Еще 7% тех, кто участвовал в опросе, заявили, что лично понесут Олимпийский огонь по улицам Липецка и Ельца. Если это так, то в этом, безусловно, есть повод для гордости, так как такая церемония может выпасть на долю россиян только раз в жизни. Хотелось бы одного: чтобы мы сами не убили дух Олимпиады, чтобы в Сочи не превратили состязания величайших на это время атлетов в битву Великой Православной Руси с гнилым западом, как недавно это было сделано в случае боксерского боя нашего Поветкина с украинцем Кличко.

0

0

0

0

0
Комментарии