Общество
6511
15.09.2022 11:25
42
Стрелка налево, белолунный сигнал, пять светофоров вместо одного...

Евгения Уваркина оценила работу новых светофоров на улице Плеханова.

На эти вопросы Евгении Уваркиной ответили председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства мэрии Николай Дергунов и директор МБУ «Липецкгорсвет» Павел Звонарев.
Оказывается, по новым ГОСТам на четырехполосной дороге у любого пешеходного перехода должен находится светофор.
– 30 секунд потраченного водителем на светофоре времени не стоят жизни людей. Безопасность горожан, водителей и велосипедистов – наш приоритет, – сказал Николай Дергунов.
Улица Плеханова попала в пока ещё небольшой список городских дорог, где мэрия внедряет интеллектуальную транспортную систему управления транспортными потоками. Такая система, которую в городской администрации лет десять назад называли «зелёной волной», уже работает на проспекте Победы. И такая же система вскоре заработает на улице 50 лет НЛМК, движение по которой откроют уже в этом месяце.
– У нас нет транспортного коллапса из-за перегрузок проспекта и площади Победы благодаря этой системе. Мы ожидаем, что при открытии дороги на улице 50 лет НЛМК у водителей тоже не будет проблем при движении с одного берега реки на другой через улицы Механизаторов и Неделина, – сказал председатель департамента.

Евгения Уваркина спросила, почему же в начале сентября горожане жаловались на работу умных светофоров на улице Плеханова? Оказывается, в «Липецкгорсвете» все это время настраивали светофоры под новый трафик, изменившийся после начала учебного года. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) при МБУ провел анализ сложившейся дорожной обстановки и внёс правки в работу автоматики.
Николай Дергунов и Павел Звонарев на месте показали мэру работу светофоров со стрелкой поворота налево. Сейчас для такого маневра водитель заезжает в отдельную полосу и ждёт, когда на светофоре зажжётся зелёный указатель поворота. Так обеспечивается безопасность движения.

– Отладка светофоров объективно требовала времени. Надеемся, что жалоб на работу светофоров от горожан мы уже получать не будет, – сказал Николай Дергунов.
Павел Звонарев добавил, что из пяти светофорных объектов три будут кнопочными. И пешеходам, которые на них нажали, следует быть готовыми к тому, что на вызов они сработают не мгновенно. Около десяти секунд понадобится автоматике ЦОДД, чтобы пропустить через пешеходный переход уже подъезжающий у нему транспорт.
Ещё одна новация – белолунные секции светофоров на улице Плеханова.
– Они будут пропускать транспортные потоки по прямому ходу и при повороте автомобилей направо пропускать пешеходов, идущих вдоль улицы. У пешеходов в это время будет гореть зелёный сигнал. У них таким образом будет приоритет перед автомобилями. Да, риски наезда на пешеходов в этом случае есть, но ГИБДД не против такой схемы. Это позволит увеличить время перехода дороги вдвое. Такая система у нас уже есть – на перекрестке проспекта Победы и улицы Механизаторов, – сообщил мэру Павел Звонарев.

Угол отремонтированных дорог и тротуаров по улицам Плеханова и Желябова. Тротуар-то сотрудники МБУ «Липецкгорсвет» залатают, а что делать с неровностью на новом асфальте, где собирается дождевая вода?
Липецкая область включена в нацпрограмму по внедрению интеллектуальной транспортной системы управления транспортными потоками. Если по этой программе регион получит федеральное финансирование, то умных светофоров в городе станет больше.

0

0

0

0

0
Комментарии (42)