Общество
23436
13.10.2020 17:46
203
«Мимо школьного окна пронесли покойника...»
Мамы первоклашек из села Бутырки просят оградить детей от вида из окон на похоронные процессии.
Загрузка плеера
- У детей дома только и разговоров, кого и как хоронили! А сегодня вообще аж трое похорон. Если приедете к трем часам, то попадете на последние!
Конечно, мы поехали в Бутырки. Оказалось, что местная школа находится рядом с построенным в ХIХ веке Богоявленским храмом. Причем здание «началки» находится в построенном из того же старорежимного красного кирпича, что и церковь, ведь до революции там была церковно-приходская школа. Второе здание, одноэтажное, построенное при советской власти, занимают ученики 4-9 классов. И действительно, мы успели на третьи за сегодня похороны. Ладаном от кадила пахнет прямо на школьном пороге.
- Я сама училась в этой школе. А сегодня тут учатся мои две дочки-первоклассницы. Мы все смертны. И тут похоронен мой сын. Но не в шесть-семь лет за этим в окно наблюдать? - возмущается Любовь Громова.
- Моя дочка рассказывает мне, что мертвых в гробах видит. Ночью кричит, просыпается. Говорит, что ей страшно. А я ей говорю, чтобы в школе на учителя смотрела или в книжку, а не в окно, - говорит Фаина Маллашукурова, у которой в первый класс в этом году пошла девочка Амина.
В Бутырской школе выучились уже пять-шесть поколений местных жителей. Но то, что происходит, вызывает у них шок, ведь первый ряд могил на кладбище от входа в школу отделяет не больше 15 метров. В дни похорон весь школьный двор забит автомобилями, на которых приезжают родственники покойных и ритуальными катафалками. Кто-то голосит над гробами, кто-то падает в обмороки. Тут же снуют священники и их прислуга.
- А сегодня хоронили разбившегося мотоциклиста в открытом гробу. И дети все это видели! - говорят мамы первоклашек.
Семья Риммы Селезневой живет в Бутырках пятый год, но привыкнуть к происходящему не может. Раньше она лишь знала о странном соседстве школы с храмом и кладбищем, а в этом году, когда ее четвертый ребенок, Герман, пошел в 1-й класс, вынуждена забирать его с учебы под причитания родственников умерших:
- Это какая-то жесть такое наблюдать! Мне, взрослой, это неприятно, чего уж говорить о детях.
Мамы первоклашек жалуются на узкую автомобильную дорогу, по которой дети ходят в школу, на отсутствие выделенной пешеходной дорожки и уличного освещения.
- Кладбище рядом, а дети пьют воду из подземной скважины. Это как так-то?
Но это еще не все. Уроки физкультуры у школьников проходят на поле, которое только условно можно назвать стадионом - от этого слова тут только двое футбольных ворот. Туда и обратно дети ходят короткой дорогой - прямиком через погост. И так как молодежи, как говорят взрослые, в селе делать нечего, они играют на кладбище. И игры эти заканчиваются поломанными памятниками и разбитой стеклянной посудой, которую по традиции на могилах оставляют родственники покойных.
Даже местному батюшке не по душе такое соседство. Настоятель храма, отец Роман, не считает, что чадам полезно лицезреть похоронные обряды.
- Если бы храму вернули здание церковно-приходской школы, это было бы справедливо. Справедливо, если бы отдали и дом священника, отобранный после революции под сельсовет, - говорит священник, но понимает, что пока в селе не построят новую школу, его пожелания неосуществимы.
Глава Грязинской районной администрации Владимир Рощупкин также считает, что храму-храмово, а дети должны учится в нормальной школе.
- Мы давно думаем над программой строительства небольших школ вместо тех, в которых учатся дети в районе сегодня. Бутырки, кстати, не одно село, где под школы используются культовые строения. Но пока экономика у нас для этого слабовата. Хочется к этой теме вернуться если не в следующем году, то хотя бы в 2022-м, - прокомментировал ситуацию старейший чиновник региона, занимающий свою должность с 1991 года.
0
0
0
0
0
Комментарии (203)