Общество

20.05.2020 14:59

В Липецке создали петицию против слияния 42-й и 68-й школ

В Липецке создали петицию против слияния 42-й и 68-й школ

В департаменте образования мэрии, напротив, уверены в необходимости объединения двух соседних образовательных учреждений.

На платформе change.org появилась петиция против слияния 42-й и 68-й школ Липецка.

школы.jpg

«Ученики школы 68 и их родители очень обеспокоены информацией о возможном объединении двух липецких школ. Мы категорически против такого объединения.

За много лет в школе сложился отличный коллектив профессиональных педагогов, свой стиль преподавания и общения. Учащиеся нашей школы занимают призовые места на олимпиадах, у нас высокий процент поступления в ВУЗы. Здесь учитывают индивидуальные особенности ребенка и его потребности. Во время карантина наши педагоги сумели наладить дистанционное обучение и добиться высокой вовлеченности детей в этот процесс. Это говорит о небезразличии и профессионализме педагогов. В этой связи считаем, что объединение МБОУ СШ №68 с другими учебными заведениями и изменение режима ее работы может негативно отразиться на процессе обучения, на взаимоотношениях школьников, на работе коллектива в целом. Мы считаем недопустимым говорить об объединении школ во время пандемии коронавируса, когда наши дети находятся на дистанционном обучении, а педагоги стараются помочь им достойно окончить учебный год. А учитывая непростую ситуацию, сложившуюся в последнее время, когда многие люди просто теряют работу, считаем недопустимым сокращать сотрудников школы. Мы высоко оцениваем работу школы, хотим сохранить её как обособленное учебное заведение со своим опытом и своими традициями. Мы выступаем против возможного объединения школ 42 и 68 и призываем руководителей города и области прислушаться к нашему мнению», - говорится в обращении в областную администрацию, под которым уже подписались без малого 400 человек.

Мы обратились за комментариями в департамент образования администрации Липецка.

- Все страхи учеников, их родителей и педагогов - беспочвенны. Я сама прошла через оптимизацию в 2011 году. Я тогда была директором 51-й школы Липецка, которая объединилась с 60-й школой. И знаю, чего боятся все те, кого это коснется. Но, уверяю, что для учеников и учителей 42-й и 68-й школ все пойдет в итоге в плюс, как это случилось для школьников и педагогов 51-й и 60-й школ. В Липецке есть и еще один подобный пример: объединение 70-й и 71-й школ, - сказала председатель департамента Светлана Бедрова.

Светлана Бедрова просит не называть планы мэрии оптимизацией. Она говорит о слиянии двух школ как процессе образования единого территориального образовательного комплекса в 23 микрорайоне Липецка.

- Эти две школы стоят рядом, забор в забор. В них главным образом учатся дети из 23 микрорайона и микрорайона МЖК. В основе объединения школ лежит выравнивание стартовых возможностей учеников, которые зачастую попадают в одну или другую школы просто потому, что живут на территориях, закрепленных за этими общеобразовательными учреждениями. В итоге кого-то зачисляют в 42-ю школу, ученики которой показывают хорошие результаты в спортивной подготовке, а кого-то - в 68-ю, в которой традиционно высоки результаты ОГЭ и ЕГЭ, а среди ее учеников много участников и призеров областных и Всероссийских предметных олимпиад. Но ведь это неправильно - закреплять детей за той или иной школой в зависимости от их места жительства!

Председатель департамента образования мэрии говорит и о других плюсах создания на базе двух школ единого территориального образовательного комплекса. Первый - возможность размещения в разных зданиях воспитанников начальной школы и учеников 5-11 классов. Это создаст для «разведенных» особую благоприятную атмосферу, свой микроклимат. Кроме того, объединение позволит ученикам 1-4 классов учиться в первую смену (сейчас второклассники и третьеклассники учатся во вторую смену). А послеобеденное время можно оставить продленке и допобразованию - кружкам и секциям. Появятся плюсы и у учеников 5-11 классов. В частности, уроки физики, химии, биологии можно будет вести в укомплектованных всем необходимым «сборных» кабинетах. То есть материальная база двух школ послужит общему благу.

- В двух школах - своя бухгалтерия и свои управленцы. Ставки у завучей, и это не секрет, не маленькие. Кого-то из управленцев и бухгалтеров сократят, а сэкономленные средства пойдут на увеличение зарплат всем остальным, - говорит Светлана Бедрова.

Председатель департамента образования мэрии уверена, что остальным педагогам бояться нечего. Нагрузка у них не изменится. Соответственно, не упадут и доходы. Все классные руководители останутся со своими воспитанниками.

- Все эти соображения я донесла до руководства городской администрации и до депутатов горсовета. Считаю, что мы готовы к тому, чтобы 1 сентября в 23-м микрорайоне Липецка заработал единый территориальный образовательный комплекс, - подытожила свои рассуждения Светлана Бедрова.

Комментарии (107)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

Понимающий

24.05.2020 21:44
Сколько раз можно твердить о том, что инициативами собираемые на Change.org - можно только попу подтереть (читайте википедию) Создавайте что-то такое на roi.ru и вот тогда, может быть, что-то и получится
ответить

Ригель ,

24.05.2020 18:37
любая оптимизация ,путь к уничтожению ,мы знаем ,чем закончилась оптимизация медицины !
ответить

Маруся

22.05.2020 19:34
Родитель, ахахахаха мне 29 у нас был 3 класса выпуск, заканчивали мы ведущие вузы страны, в туристическом бизнесе никто не учился и горничными в гостиницах не трудился, официантами да, подрабатывали, у меня извините родители не рокфеллеры чтоб меня содержать в Москве. А потом и на научно-техническом предприятии слава Богу задержалась. Горничной пока не приглашали, моих друзей из параллели как-то тоже. Среди выпускников есть и выдающиеся спортсмены, и бизнесмены успешные)) так что спасибо за ваше беспокойство и догадки.
ответить

Родитель

22.05.2020 17:46
Мои дети учатся в 68 школе и мне стыдно сейчас об этом сказать. Насколько желчные, злые, безнравственные комментарии оставляют родители и дети этой школы. Директору нашей школы наверняка безумно горько и стыдно за них. Образование это важно,но воспитание ещё важнее. А с этим, в школе, видимо , огромные проблемы. Будьте корректны по отношению к людям. Я знаю очень хороших детей, ушедших из 68 школы в 42 и никогда не пожалевших об этом. И почитайте, никто из родителей и учеников 42 школы не оскорбил "соседей". Это не они "тупые", а мы "тля"(высказывание из комментария). Стыдно!!!
ответить

Родитель

22.05.2020 15:39
Гость, вы правы. Объединением оргвопросы точно не решить в этих школах. У восьмиклассников спорт и допобразование во второй половине дня. Кто с ними будет заниматься, если их переведут во вторую смену. Мы пловцы, и у старших классов занятия в 17 часов. И что, выкинуть год из спорта или с малышами может плавать. Я вообще не знаю, кто это придумал. Человек, явно далекий от жизни школы.
ответить

Гость

22.05.2020 08:17
Родители, что вы делаете? Вы уже здесь в коментариях стравливаете детей. Каждый ребенок хорош по своему. А за время дистанционного обучения отупели все. Хотя родители, скорее всего повысили уровень своего образования. Так что уровень знаний детей 68 школы теперь ни чуть не отличается от 42 школы. Я за то, чтобы осталось все как прежде. Пусть департамент решает свои экономические проблемы не трогая детей. Улучшая условия обучения начальной школы, они ухудшают условия другой. Чтобы разгрузить школы, нужно строить новые, а не сортировать детей по возрастам.
ответить

Родитель

21.05.2020 22:32
Верона, все, что говорите Вы и Маруся, это, извините, бла-бла. Посмотрите статистику и рейтинги школ за последние годы. Слова Маруси можно считать правдой, только если ей сейчас лет так 70. Нет ни в Москве, ни в Питере в престижных вузах такого количества бюджетных мест, чтобы принять половину параллели выпускников 42 школы. Хватить сочинять. И ни для кого не секрет, что 68 школа входила в список двенадцати инновационных школ. И была школой с углубленным изучением предметов. Только с переходом на пятидневку пришлось отказаться от углубления, но педагогический состав не изменился. И школе такой статус присваивали не только по количеству талантливых выпускников, но и по квалификации педагогов, их категорий и тд. Никто не говорит, что в 42 дети глупее. Просто там развалили и образование, и дисциплину. А закончить в Москве какой-нибудь гостиничный бизнес в вузе с сомнительной репутацией, работать горничной и кричать, что я работаю в Москве, для этого даже 42 школу заканчивать не надо.
ответить

Сергей

21.05.2020 21:30
Я сам учился в 68 школе и против этого слияния . То что придумывают депутаты , всегда оборачивается для жителей города Липецка только в худшую сторону.
ответить

Родитель школы 42

21.05.2020 20:48
Дети в нашей школе не тупее. Нас просто стравливают. Скажите как все дети смогут учиться в одну смену? Если и количество детей и количество зданий школы останется преждним?
ответить

Мама 42

21.05.2020 20:06
Я за объединение школ, у меня двое детей учатся в 42 школе не вижу ничего плохого в оптимизации, от этого 42 школа только выиграет. Уровень образования в 68 школе объективно выше, да и среди жителей нашего района она считается более "элитной" чем 42-ая.Ученики 42 считаются слабее. Родители 68 школы против так как боятся что понизиться уровень образования своих детей. Учителя 42 против, так как боятся потерять свою работу. Лично я считаю, что ученикам 68 школы ничего не грозит, а ученики 42 повысят свой уровень образования, учителя почувствовав конкуренцию тоже лучше будут выполнять свою работу.
ответить
Еще комментарии