Три трамвая сошли с рельсов за сутки в Липецке
В ближайшее время необходимо принимать кардинальное решение о судьбе этого транспорта.
Только вчера произошли сходы два с путей трамвайных вагонов. В 07:20 на улице Московской (при движении в направлении КТЗ) и в 17:54 на разворотном кольце 21 микрорайона (при движении в сторону 9 мкр.). Задержка движения в первом случае составила 2 час 20 мин, во втором случае 1 час 11 мин. При этом на улице Московской трамвай задел припаркованные рядом с путями автомобили, нанеся им повреждения.
Сегодня, в 06:24 также на кольце 21 микрорайона произошёл очередной сход трамвая, задержка движения составила 46 мин.
Во всех произошедших случаях пострадавших нет.
Городские власти отмечают, что причина сходов одинакова – изношенное состояние путей. Например, на улице Московской лопнула тяга, удерживающая путь, в 21 микрорайоне из строя вышла крестовина трамвайного пути. Сейчас разворотное кольцо 21 микрорайона закрыто для движения, производятся аварийно-восстановительные работы. Движение трамвайного маршрута №2 осуществляется по схеме «Ц. Рынок – кольцо 9 микрорайона». Связь с Левым берегом не нарушена.
- Стоит отметить, что администрация города уже выражала обеспокоенность состоянием трамвайной инфраструктуры, мы говорили об этом и депутатам, - заявил председатель департамента транспорта Евгений Чекрыжов. – Сегодня речь идет о безопасности пассажиров. В самое ближайшее время необходимо принимать кардинальное решение о дальнейшем функционировании трамвая.
Администрация Липецка намерена в ближайшее время привлечь к изучению всей трамвайной сети экспертов из Москвы.
- Просто так трамвайное движение никто закрывать не будет, - говорит Евгений Чекрыжов. – Мы прорабатываем разные варианты решения транспортной проблемы, в том числе с замещением трамвайных маршрутов автобусами.
В мэрии Липецка напомнили, что в городе функционирует пять трамвайных маршрутов. Общая протяжённость трамвайных путей в однопутном исчислении составляет 69,7 км. Срочного ремонта требует 29,5 км пути (42%).
На балансе МУП «Городской электротранспорт» числится 55 трамваев со средний возрастом 26 лет (20 вагонов «Tatra Т-3М», 23 вагона «КТМ 71-605», 12 вагонов «КТМ 71-619К»). Износ вагонов – 100%.
Трамваями обслуживается не более 4% городского пассажиропотока. За 9 месяцев 2019 года перевезено 2,8 млн. пассажиров.
Сейчас в администрации города обсуждают несколько вариантов будущего липецкого трамвая: ремонт изношенных участков пути и поддержание инфраструктуры в текущем состоянии, модернизацию существующей трамвайной системы, развитие трамвайного сообщения и замещение трамваев автобусами.
Сложность выбора заключается в дороговизне вариантов, стоимость некоторых из них превышает в разы собственные доходы Липецка.
Например, для ремонта путей необходимо 600 миллионов рублей, и это при том, что в расчёте закладывалось использование бывших в употреблении железнодорожных рельс.
- Безусловно это снимет напряжённость, но не позволит обеспечить полную безопасность работы трамвайной системы, - считают в мэрии.
Полная модернизация трамвайной сети обойдется в 3 миллиарда рублей, что составляет более 60% городского бюджета.
Кроме капитальных затрат и первый и второй варианты потребуют выделения субсидий предприятию электротранспорта в размере 130-150 миллионов рублей ежегодно, поскольку существующая схема трамвая не позволит привлечь новых пассажиров.
Для увеличения же пассажиропотока на трамваях, необходимо строительство новых веток, охватывающих магистральные направления. Этот вариант развития трамвайной системы стоимостью в 14 – 17 миллиардов рублей, включает в себя реконструкцию существующей инфраструктуры и строительство новой ветки, начинающейся в новых микрорайонах, затем через улицы Стаханова, Папина, Неделина через Петровский мост и через проспект Мира соединяющейся с существующим трамвайным путём.
- Безусловно, выделение таких средств из бюджета города невозможно, - говорят в городской администрации. - При использовании кредита, лизинга или концессси выплаты из бюджета города в течении 10 лет ежегодно будут составлять 650-750миллионов рублей, что сопоставимо по стоимости со строительством, например, 11 школ или 30 яслей, или 2,5 тысяч километра водопроводных сетей, или укладкой 3 миллионов квадратных метров асфальта.
Комментарии (349)