Общество
8652
25.11.2019 17:49
161

«Модернизация существующей трамвайной сети - это продолжение агонии»

По словам председателя дептранса мэрии Липецка Евгения Чекрыжова, окончательного решения «трамвайного вопроса» пока нет. Чиновники взяли тайм-аут на полгода.

Сегодня на пресс-конференции в администрации Липецка руководители мэрии попытались ответить на все вопросы представителей СМИ относительно существования в городе трамваев.

Председатель дептранса мэрии Евгений Чекрыжов сразу же сообщил журналистам, что однозначного ответа на вопрос, быть ли липецкому трамваю, пока нет. Но есть большие проблемы при существующем положении дел с МУП «Городской электротранспорт».

- Трамвай - это ресурсоемкая проблема. В Липецке - 69 километров путей и 55 вагонов (все они с учетом подаренных Липецку Москвой имеют стопроцентный износ) со средним возрастом 28 лет. 29 километров путей - в предаварийном состоянии. В целом же пути изношены на 70 процентов. Средняя скорость трамвая по таким путям - 16 километров в час. В час-пик от улицы 3 Сентября до кольца трубного завода липчане едут на трамвае на три минуты быстрее, чем на автобусе. При хорошем состоянии путей трамваи бы ездили со средней скоростью до 25 километров в час.

Трамваи в год возят до 3,7 миллионов пассажиров, обеспечивая 4% пассажиропотока. Почти все их пассажиры - целевые: работники промпредприятий Левобережья.

Чтобы привести аварийные пути в нормативное состояние, требуется изыскать на ремонт 29 километров рельсов 600 млн рублей. И это при том, что часть рельсов будут железнодорожные, б/у первой категории годности, которые можно использовать только на прямых участках пути. Тонна таких рельсов стоит 35 тысяч рублей, новых рельсов - 111 тысяч. Плюс затраты на стройматериалы и логистику. Помимо этих денег на погашение убытков от перевозок пассажиров электротранспортом из бюджета города тратят еще 150 млн рублей.

- Такой ремонт уберет сиюминутные проблемы. Рассчитан он на 10 лет. Даже пойдя на этот шаг, сеть останется той же по сути. И целевые пассажиры останутся теми же. Модернизация существующей сети - это продолжение агонии. Трамвай в Липецке умер в начале 2000-х уже, когда из центра города убрали пути, - отметил председатель дептранса.

Единственный путь развития трамвая - новые ветки, поскольку по существующим или даже модернизированным путям современные низкопольные вагоны просто не поедут. Но на строительство новых веток в Юго-Западном районе Липецка и в старых районах города может потребоваться 17 млрд рублей (в эту же сумму войдет и приобретение новых вагонов).
Третий вариант - замещение трамваев автобусами на газомоторном топливе.

- У каждого варианта - свои плюсы и минусы. В Воронеже нет трамваев, например. Но стоит заметить, что кроме путей и вагонов трамвай имеет и электросеть. И она также находится в крайне изношенном состоянии. Липецкий трамвай нежизнеспособен в принципе, - отметил чиновник.

По какому же пути поедет наш трамвай? Явно, что не по фантастическому варианту с ценой в 17 млрд рублей при собственных налоговых и неналоговых доходах муниципалитета, не превышающих 4,8 миллиарда.

- 60 процентов расходов городского бюджета - это социальные расходы. Если взять четыре миллиарда на трамвай, надо будет закрыть все расходы на соцкультбыт, - отметила председатель департамента финансов мэрии Татьяна Григорова.

По словам главного консультанта отдела охраны окружающей среды мэрии Аллы Поповой, трамвай - экологически чистый вид транспорта. Но это - не привычный липецкий, производящий пыль, шум и электромагнитное излучение. «Трамвай составляет ничтожно малую долю общественного транспорта, поэтому не стоит рассматривать его как панацею существующему автомобильному транспорту и автобусам».

Липецк не может попасть в федеральные проекты софинансирования расходов на трамвай в связи с отсутствием таковых. Не спасет наш трамвай и концессия, ведь этот вид инвестиций предполагает погашения убытков концессионера бюджетными средствами. Субъект, администрация области, не сможет выступить гарантом мэрии по такой сделке.

Итак, схема «600 млн рублей плюс 150 миллионов ежегодно» - это, по мнению чиновников, продление агонии. 17 миллиардов - фантастика. Остается средний вариант в 3-4 млрд рублей на ремонт путей плюс покупку новых вагонов, но и таких средств в бюджетах региона и муниципалитета нет.

Что останавливает власть от закрытия трамвая? Оказалось, отсутствие независимой экспертизы (дептранс еще прорабатывать рынок экспертных организаций). Кстати, уже посчитано, что сданные в скупку лома рельсы принесут городскому бюджету порядка 30 млн рублей.
0
0
0
0
0

Комментарии (161)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
007
25.11.2019 18:01
Вся мэрия и департаменты это агония, все по выгонять и на стан 2000 в мороз ждать трамвай и пусть попробуют запихнуться туда
777
25.11.2019 18:05
сдать трамваи в скупку и купить лавочки в быханов сад.
Местный
25.11.2019 18:06
А как будут разворачиваться автобусы на 6 доменной если уберут трамвай,об этом чиновники ни хрена не думают
Агония
25.11.2019 18:12
Это наши чиновники!
Липчанка
25.11.2019 18:19
Очередной раз просим убрать трамваи от Центрального Рынка до Кольца Трубного и расширить дорогу за счет этого ! Ну напрашивается же помочь уйти автолюбителям и от пробок и от каждодневных аварий из-за тесноты! А вместо одного трамвая в час с тремя бабками на борту - пустите маршрутку
Animal planet
25.11.2019 18:24
Липчанка,не выдумывай,трамваи всегда забиты под завязку. От кольца Трубного до Центрального рынка,людям удобно ездить.
Семен
25.11.2019 18:24
На чем люди будут ездить на стан 2000, 6 и 7 доменную?
cta
25.11.2019 18:25
Очередной раз просим убрать из города частные автомобили! Ну напрашивается же помочь идиотам не убиваться в автомобилях! А вместо кредитопомоек - пустите трамвай
весёлый
25.11.2019 18:26
17 млрд рублей---сколько можно Волгобусов купить
Угаркина
25.11.2019 18:26
не надо никуда ездить ! Ходите в парк, смотрите на оленя и рожайте побольше детей ! Все добра !
Еще комментарии
Рекомендуем