Общество

12.01.2009 13:00

Липецкие чиновники лишатся водителей

2120
Липецкие чиновники лишатся водителей

А простые горожане – работы.

Заместитель главы администрации Липецка Иван Кошелев рассказали о том, как Липецк переживает кризис. Своё отношение к ситуации он назвал «сдержанным оптимизмом». 

– Ситуация на рынке труда характеризуется относительно спокойным состоянием, – сообщил на брифинге Иван Кошелев. – Вчера в службу занятости обратилось порядка 150 человек: но это после праздников, в обычные дни приходит 60-80 человек. Какого либо наплыва и штурма нет и не предполагается. Мы отслеживаем ситуацию и видим её в перспективе. На сегодняшний день в службе занятости в качестве безработных зарегистрировано 2006 человек, это 0,76% от работающего населения города. 

По закону предприятия обязаны поставить в известность работников и службу занятости о предстоящих увольнениях заблаговременно. Сегодня «Центртелеком» заявил о сокращении 265 человек, «Липецкспиртпром» – 146 человек, ЗАО «Опалубочные системы» – 95 человек. Единственное предприятие, которое предоставило списки конкретных людей, ставших жертвами кризиса, – «Стагдок» распрощается с 250 работниками, причём 50 из них пенсионеры. «Свободный Сокол», который ранее заявлял порядка 300 человек, сегодня называет цифру 20. «Домостроительный комбинат» планировал в марте высвобождение 1000 человек, но сегодня ситуация там меняется, поскольку администрации области и города как и раньше будут приобретать там квартиры для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. 

– Но вы понимаете, что центр нашего благополучия – это НЛМК, – заметил Иван Кошелев. – Он работает сегодня уверенно, нормально. А вчера акции НЛМК выросли на 17%, это связано с нормальной отчётностью комбината по итогам года и с тем, что на комбинате появились заказы. 

По словам Ивана Кошелева, хотя агрегаты НЛМК загружены и не полностью, но на предприятии отказались от сокращённой рабочей недели и сокращённого рабочего дня. 

Одной из первых кризис затронул и администрацию города Липецка.

– В администрации было 26 структурных подразделений, в том числе 12 департаментов, 13 управлений и 1 отдел, – рассказал Иван Кошелев. – Всего здесь числилось 789 муниципальных служащих, 276 из них – люди, которые выполняют госполномочия, переданные нам администрацией области. Много это или мало? Тамбов, который по численности населения меньше Липецка, имеет в 1,5 раза больше муниципальных служащих. В том же Ярославле – их в 2 с лишним раза больше. Тем не менее, на 1 января численность муниципальных служащих у нас сокращена на 57 человек: в основном, за счёт тех людей, кто добровольно принял решение уйти на пенсию. 

Претерпела изменения структура администрации: было ликвидировано 26 отделов и 3 управления: бухгалтерского учёта, информационное и по материально-техническому обеспечению администрации. Управление бухучёта теперь станет отделом, информационное управление – пресс-службой, а управление материально-технического обеспечения – муниципальным учреждением, при этом его сотрудники лишаться льгот муниципальных служащих. 

Экономить в администрации будут не только путём сокращений и реструктуризации. С 1 декабря здесь существенно сократили лимиты, число людей пользующихся сотовой связью за счёт бюджета, ужесточили нормы потребления бензина для автомобилей. Готовится полная реорганизация работы автопарка: служебные машины и водители сохранятся только за главой города, председателем горсовета и их заместителями, руководителями департаментов, а начальники управлений будут лишены таких привилегий. Планируется переход на диспетчерское обслуживание. Незадействованные автомобили передадут в муниципальные структуры и продадут на аукционе. 

Немуниципальных служащих сокращения не коснутся, но если раньше руководители имели право вызвать служебную машину и водителя в выходные и праздничные дни, причём такая работа оплачивалась в двойном размере, то теперь решением главы администрации города это запрещено: если есть необходимость, чиновники сами будут садиться за руль для решения производственных и служебных вопросов. 

– Если всё же есть необходимость привлечения водителя, то оплату его работы руководитель произведёт за счёт личных средств, – заметил Иван Кошелев.

2120

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.