Общество
2216
14.08.2008 13:33

Системы видеофиксации прав не лишают, а жизни спасают

Начальник Управления ГИБДД по Липецкой области Алексей Аксёнов опроверг слухи о том, что специальные видеофиксаторы скоростного режима пока не работают в полную силу.

 

Как рассказал на пресс-конференции по итогам 7 месяцев работы УГИБДД Алексей Аксёнов, с начала 2008 года с помощью систем «КРИС-1» в Липецке было зафиксировано 4365 нарушений скоростного режима, а с 1 июля нарушителям, выявленным в автоматическом режиме, по почте было направлено уже более 50 квитанций, причём все пойманные заочно нарушители отделались только штрафами: тех, кто превысил скорость более чем на 60 км/ч, среди них не оказалось.

Информацию о том, что нововведение пока работает в полную только в столице, а в регионах, в том числе и в Липецкой области, отсутствуют необходимые для автоматизации процесса и исключения вмешательства сотрудника ГАИ соединительные каналы (оптоволоконный кабель или GSM-связь) между приборами и Управлением ГИБДД, Алексей Аксёнов опроверг.

– С того момента, как система начала работать, у нас нет абсолютно никаких проблем, – ответил на вопрос GOROD48 Алексей Аксёнов. – Проблем никаких нет: все нарушители скоростного режима, которые выявлены на двух точках, где у нас установлены «КРИСы», будут наказаны. Мы уже отправили более 50 квитанций на оплату штрафов. Я уже не говорю о том, что у нас есть и передвижные установки видеофиксации. С помощью таких приборов совсем недавно мы поймали липецкую учительницу, которая двигалась по городу со скоростью 176 км/ч. Наш патрульный автомобиль ехал навстречу, засёк её скорость, развернулся, догнал её. И автомобильчик-то у неё был «Опель» какой-то, совершенно неказистый: безопасность этой машины была настолько низкой, что дальше некуда. Проблем с фиксацией нарушителей у нас нет! До конца года мы планируем поставить ещё две стационарных установки, а в следующем году - ещё 5 новых приборов. 

По словам Алексея Аксёнова, главной пользой от установки «КРИСов» является то, что они дисциплинизируют водителей. До установки приборов КРИС в 2007 году на улице Студёновской, здесь погибли 28 человек. С того момента, как поставили «КРИС», ни одного смертельного ДТП на Студеновской не было. Из списка самых аварийных участков города исключили и Октябрьских мост. Теперь в число наиболее опасных для участников дорожного движения магистралей входят проспект Победы и улицы Московская, Гагарина и Зои Космодемьянской.

Среди других вопросов, поднятых на пресс-конференции, – возможность отмены получения водительских прав по самоподготовке: соответствующее предложение областной комиссией по безопасности дорожного движения было внесено в Госдуму. Заметим, что в Липецкой области ежегодно порядка 4-5 тысяч граждан получают права без прохождения специального обучения. 

Постепенно будут переориентирован и образовательный процесс в липецких автошколах. Совсем недавно начальник Управления ГИБДД по Липецкой области Алексей Аксёнов изучал опыт своих коллег в Италии. Как оказалось, если у нас около 85% учебного времени в автошколах тратится на изучении теории и устройства автомобиля и всего 15% на получение навыков вождения, то в Европе всё как раз наоборот. 

Немаловажную роль в организации безопасности дорожного движения играют и сами дороги: в этом году на их обустройство из областного бюджета выделено 110 миллионов рублей и ещё 8 миллионов 190 тысяч – на покупку нового оборудования для ГИБДД.

0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем