В России
707
01.12.2022 12:47

Новые ковидные меры в Китае осложнили сухопутную торговлю КНР и РФ

Новые коронавирусные ограничения в Китае дополнительно осложнили сухопутную торговлю КНР и РФ.

Новые коронавирусные ограничения в Китае дополнительно осложнили сухопутную торговлю КНР и РФ. Российская таможня сообщает, что нагрузка на автомобильные и смешанные пункты пропуска на границе в пиковые периоды значительно превышает проектную пропускную способность. Карантинные меры и санитарные ограничения, вплоть до запретов на поставки определенных видов продукции, сдерживают и увеличение российского несырьевого экспорта, импорт же ограничивают локдауны в китайских городах и заторы на границе — для разрешения транспортных проблем потребуется создание новых пропускных пунктов, - отмечают в Минвостокразвития.

Рост оборотов торговли между Россией и Китаем происходит на фоне все новых сложностей с доставкой товаров. Сейчас компании РФ, работающие с китайскими производителями, сообщают о проблемах из-за новой волны ограничений, введенных в КНР из-за роста числа заболевших коронавирусом в рамках политики "нулевой терпимости" к коронавирусу, - пишет "Ъ".

В Минвостокразвития заявили, что с начала пандемии на торговлю России и Китая сильно влияли санитарные ограничения, которые вводили как центральное правительство, так и регионы и профильные службы КНР. Помимо запрета поставлять отдельные группы товаров и физической перегруженности пунктов пропуска в связи с карантинными процедурами дополнительной проблемой была непредсказуемость и необъяснимость вводимых ограничений для бизнеса.

При этом трудности с поставками пока не мешают росту товарооборота между РФ и КНР.

С начала года он вырос на 27% и в декабре может достигнуть $160 млрд, - рассказал накануне глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Булавин. По данным китайской статистики (российская сторона не раскрывает подробности торговли), экспорт КНР в Россию по итогам десяти месяцев увеличился до $59,6 млрд (плюс 12,8% к аналогичному периоду прошлого года), импорт — до $94,3 млрд (плюс 49,9%). В значительной степени увеличение оборота произошло за счет роста цен на нефть. Но при этом и многие российские производители переориентировали поставки с европейского на азиатское направление. Вырос и спрос на китайский импорт, что увеличило нагрузку на ж/д сеть и пункты пропуска.

При отправке товаров в РФ возникают сложности и при доставке уже по РФ — из-за транспортных ограничений.

Локдауны отражаются на работе складов производственных предприятий — могут быть внутренние ограничения на выдачу и погрузку, могут быть перекрыты пути подъезда к производствам или водители не могут заехать на территорию закрытых городов, поясняет эксперт. Из-за ограничений увеличиваются сроки доставки: если в начале лета в Москву грузы можно было доставить в пределах 40 дней, то теперь сроки могут доходить до 2,5–3 месяцев.

В целом и у импортеров, и у экспортеров большой спрос на отправку, самые проблемные товары — опасные грузы, с ними ограничений больше всего, опций для отправки не так много, - отмечают эксперты.

На погранпереходах же из-за очередей на фоне скопления грузов и дефицита платформ, поданных с российской стороны, выросли сроки перегрузки с одной колеи на другую.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить