Общество
4848
21.06.2018 14:27
20
Дорожники должны закончить бетонирование Петровского моста к 1 октября
Вице-губернатор Юрий Божко и глава Липецка Сергей Иванов запрещают даже думать о возможности асфальтирования путепровода при низких температурах.
Загрузка плеера
Крупномасштабные работы на объекте 1958 года постройки начались в апреле. Реконструкция ведется за счет средств федерального и муниципального бюджетов. На реализацию проекта тогда было выделено порядка 630 млн рублей, но уже сейчас стоимость контракта выросла до 700 млн рублей и не понятно, будет ли эта сумма конечной.
Основные мероприятия на участке должны завершиться в декабре (тогда же путепровод планируют открыть для движения транспорта). Но уже тогда, в апреле, представители подрядчика, «Уваровской ПМК-22», заявляли, что ход работ могут притормозить так называемые скрытые дефекты, те, что не видны без разбора конструктивных элементов моста. И они появились.
- Пока мы вскрыли четыре пролета моста из существующих одиннадцати. И везде мы обнаружили коррозию металлических несущих конструкций. Такого рода дефекты нужно устранять, а это тормозит ход работ, - сказал GOROD48 замдиректора «Уваровской ПМК-22» Андрей Мамаев.
Кстати, тогда, по весне, Андрей Мамаев высказал претензии к мэрии за отсутствие должного контроля за содержанием моста. А сегодня глава Липецка прямо сказал, что именно неумелая его эксплуатация и повлекла за собой коррозию конструкции. Самый серьезный выявленный дефект - прогиб и разрушение одной из несущих балок моста. Также в ближайшее время специалисты подрядной организации с привлечением экспертов обследуют состояние находящихся в воде русловых опор моста - в соответствии с результатами будет составлен план мероприятий по их реконструкции. А пока укреплены четыре из них, стоящих на суше. Также на краю моста уже появилась опалубка для будущей железобетонной стенки под перильное ограждение (образец такой чугунной конструкции производства завода «Свободный Сокол» был продемонстрирован проверяющим).
На настоящий момент строители забетонировали один из разобранных прежде пролетов путепровода. Для создания монолитной плиты потребовалось создание крепкой опалубки с использованием брусков дерева размером 10 на 10 см, а также толстая ламинированная фанера. Сейчас опалубка держит 220 кубометров высокопрочного бетона класса B35 и 45 тонн арматуры. На создание такого «пирога»потребовалось 10 часов работы. Потом на бетонное основание уложат два слоя асфальта толщиной 11 сантиметров.
- Крепко! Не провалимся! - с этими словами на укрытую пленкой монолитную плиту первым из представительной делегации вступил глава Липецка Сергей Иванов.
Тут же выяснилось, что гендиректор ПМК-22 Николай Кутлунин очень осторожно говорит о сроках окончания бетонирования моста. Мол, он не знает, сколько еще скрытых дефектов будет выявлено при демонтаже оставшихся пролетов. Но заместитель главы региона Юрий Божко и глава Липецка Сергей Иванов категоричны: заливку бетона нужно закончить к 1 октября. Ведь на то, чтобы бетон, как говорится, не только схватился, но и набрал прочность, по технологии нужно 28 дней. Лишь после этого на такое основание можно будет укладывать гидроизоляцию и асфальтовое покрытие.
- Класть асфальт при низких температурах накладно для бюджета: он более дорогой, чем обычный. К тому же есть риск выбиться из графика, что недопустимо, - сказал мостостроителям Юрий Божко.
В свою очередь, строители обещают ускорить ход работ.
- Когда мы стали разбирать первые четыре пролета моста, мы не знали, что мы увидим. Поэтому мы проводили демонтаж осторожно. Сейчас нам известно, что представляет собой конструкция, а потому другие пролеты мы будем разбирать значительно быстрее, - сказал Николай Кутлунин.
Также строители для ускорения хода работ попросили заказчика полностью закрыть на одни сутки движение по второй очереди Петровского моста, по которой едет транспорт с одного берега реки на другой. Это позволит использовать новую часть Петровского моста для заливки с него бетоном подготовленных для этого секций реконструируемого объекта. Это сэкономит две недели работы. Такой черный для автомобилистов «день Х» строители попросили им дать в августе.
- После этого мы разом уложим на бетон всю гидроизоляцию, чтобы потом настелить на него первый слой асфальтобетона, - сказал Андрей Мамаев.
Чиновники согласились обдумать это предложение.
Сейчас на объекте в две смены непрерывно трудятся 130 человек. По словам главы Липецка Сергея Иванова, дорожники даже немного опережают график ремонта моста, что дает основания считать выполнимым муниципальный контракт в срок.
P.S. По подсчетам строителей, на ремонт Перовского моста понадобится более 500 тонн арматуры и 3 000 кубометров бетона.
0
0
0
0
0
Комментарии (20)