Общество
1954
06.12.2007 13:19

Дорога на улице Студёновской станет экспериментальной

Начальник Управления ГИБДД Липецкой области Алексей Аксенов рассказал журналистам о планах дорожной инспекции на следующий год.



В следующем году на улице Студёновской выделят одну полосу специально для движения общественного транспорта. На такие меры областное Управление ГИБДД решило пойти для снижения количества ДТП с участием автобусов: двигаясь только по одной полосе, водители маршруток будут лишены возможности обгонять друг друга в погоне за пассажирами. По словам начальника областного управления ГИБДД Алексея Аксенова, если эксперимент окажется удачным, в будущем специальные полосы для движения общественного транспорта появятся на всех улицах Липецка.

Но самым важным нововведением, которое ждёт липецких водителей в наступающем году, станет очередное ужесточение ответственности за нарушения правил дорожного движения: например, штраф за не пристёгнутые ремни безопасности составит 500 рублей, а за проезд на запрещающий сигнал светофора – 700. Заметим, что административное наказание за последний проступок сегодня составляет всего 100 рублей.

– Штраф в 100 рублей не останавливает нарушителей, – заявил на сегодняшней пресс-конференции по итогам 11 месяцев Алексей Аксёнов. – В среднем в городе Липецке наши инспекторы наказывают за проезд на запрещающий свет светофора по 15-20 водителей в день. Я так же уверен, что уже 1 января все водители пристегнутся. Такое уже было в 80-х годах, когда штраф за ремни в один день подняли с 1 рубля до 10. Думаю, что около 50% ДТП могли бы остаться рядовыми столкновениями без пострадавших, если бы водители и пассажиры были пристёгнуты. Сам я всегда пристёгиваюсь, особенно, когда выезжаю за город, на трассу. Хотя мои пассажиры, друзья и руководители, шутят: «Конечно, пристегнись, а то тебя-то точно оштрафуют!»

Начальник областного управления ГИБДД также заметил, что положения Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях», вступившие в силу с 11 августа нынешнего года, уже принесли положительные результаты: безопасней стала федеральная трасса «Дон» – если в июне и в июле каждый инспектор ГИБДД фиксировал здесь за сутки по 50-60 выездов на встречную полосу, то теперь – всего 8-10. Уменьшилось число составленных протоколов и по другим правонарушениям, штрафы за которые были увеличены.

Особое внимание Алексей Аксёнов уделил положению, по которому срок лишения водительского удостоверения начинается с момента, когда нарушитель сдал свои права в ГАИ. Дело в том, что на днях в Управлении ГИБДД рассматривался интересный прецедент: липчанин, лишённый прав на 2 года, по истечении этого периода явился в ГИБДД, но оказалось, что водительское удостоверение он не сдавал, поэтому срок лишения прав официально начался с даты обращения в инспекцию. Заметим, что с начала этого года за вождение в нетрезвом виде в Липецкой области были лишены прав 10 тысяч водителей, из них 1200 так и не сдали свои удостоверения в ГАИ. Зато за 11 месяцев 2007 года количество ДТП по вине пьяных водителей сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4 %.

Кроме этого, за 11 месяцев этого года на территории нашего региона было зафиксировано 2301 ДТП, в которых 257 человек погибли и 3094 получили ранения и травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общее число ДТП увеличилось на 13%. Кроме того, произошло 10 тысяч рядовых столкновений без пострадавших. В 212 дорожных происшествиях были виноваты водители организаций, как правило, управляющие автобусами. В них погибли 9 человек и 311 получили ранения.

До конца этого года Управление ГИБДД Липецкой области получит новое оборудование: 11 передвижных локальных комплексов видеофиксации скоростного режима и два комплекта для приёма экзаменов.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.