Сегодня в Липецком областном суде вынесли приговор 60-летнему подсудимому, который из-за обиды на жену, попросившую соседа зарубить домашнюю птицу, облил ее бензином и поджег.
Органами следствия Николай Хазов обвинялся в совершении преступления предусмотренного пунктами «д», «е» части второй статьи 105 УК РФ, то есть в убийстве, совершенном с особой жестокостью, общеопасным способом.
В семье Хазовых, живущих в селе Дубовое Добринского района редкий день проходил без ссор. Причинами конфликтов были супружеская неверность главы семьи и его злоупотребление алкоголем. По словам соседей и родственников, пенсионер неоднократно угрожал супруге убийством, а однажды даже сжег ее личные вещи. 8 декабря прошлого года очередная словесная перепалка закончилась трагедией.
В этот раз негодование Хазова вызвало то, что его супруга попросила зарубить четырех гусей не его, а соседа. Между мужем и женой завязалась словесная перепалка, в ходе которой 56-летняя женщина, обвинив мужа в загубленной жизни, в сердцах выпалила, что разведется с ним и что уже на этот счет ею написано соответствующее заявление. Как рассказал в ходе следствия и судебного разбирательства сам Хазов, он спросил жену «в последний раз, прощает она его или нет?». Получив отказ, заявил, что той пора прощаться с жизнью и ушел в гараж, где хранил в 1,5-литровой баклажке бензин.
Когда Хазов занес бутыль в дом, его жена, сидя спиной к двери, ощипывала тушки гусей. Мужчина дважды плеснул на женщину бензином из бутылки, облив ей голову, шею, спину и руки, а затем кинул в ее сторону зажженную спичку. Женщину тут же объяло пламя. Она выскочила из дома на улицу, стала кататься по лужам и снегу, звала на помощь соседей. Огонь погасили именно посторонние люди, а не поджигатель, который в это время спокойно, с крыльца, наблюдал за их действиями. Соседи подняли полностью обгоревшую женщину с земли и отвели в дом, где жил старший сын. Невестка пострадавшей оказала ей первую помощь, срезала вместе с кожей вплавившиеся в тело лоскуты одежды. Во время этих чрезвычайно болезненных процедур Вера Хазова была в сознании, осознавала все происходящее.
А в это время соседи Хазовых тушили пожар, которым был охвачена их половина дома. Так как двери в жилище были заперты, а виновника происшествия рядом не было, они разбили окно и стали тушить пламя, заливая огонь сначала водой, а потом – при помощи огнетушителей. Позднее поджигатель рассказал, что, когда понял, что произошло, решил повеситься. Он взял веревку и пошел с нею в сад. Однако наложить на себя руки не смог, пробыл в саду до темноты, а затем вернулся к дому, где уже находились сотрудники Добринского отдела полиции.
Веру Хазову в этот же день на машине «скорой помощи» доставили областной ожоговый центр, в липецкую больницу «Свободный Сокол». Врачи констатировали у нее повсеместные ожоги III-IV степени. В лечебном учреждении она прожила чуть больше недели, успев дать показания о том, что произошло. 16 декабря от полученных ожогов женщина скончалась.
Сам Хазов еще на первом допросе признался в то, что умышленно поджег свою жену и далее уже не менял своих показаний. Отвечая на вопрос о причинах, толкнувших его к совершению такого жестокой расправы, он ответил, что «был зол на жену за то, что она отказывалась с ним мириться», и что у него «не выдержали нервы».
Приняв во внимание все обстоятельства, судья Липецкого областного суда Татьяна Фролова приговорила подсудимого к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Следствие по делу вел Усманский МСО СУ СК России по Липецкой области.
Комментарии