Гражданин Узбекистана обратился в прокуратуру с заявлением о том, что его пытали липецкие полицейские.
47-летний Халмурад Сахабудинов обратился в областную прокуратуру с заявлением о том, что трое липецких полицейских насильно забрали его из автосервиса, в котором он работает, избили, одели на голову полиэтиленовый пакет, отвезли в областное УМВД, где жестоко избивали и требовали взять на себя угон автомобиля.
По словам Халмурада, страшная история с привозом его в полицию началась 25 января этого года и продолжалась трое суток — сначала в областном УМВД, потом в отдел полиции №6 (бывший Тракторозаводской отдел милиции).
- Я находился на рабочем месте в автосервисе, когда приехали трое мужчин в масках. Они начали избивать меня и моего работника-азербайджанца, положили нас на пол и начали спрашивать, где машина, которую я угнал. О какой машине идет речь, я не понял, - рассказал GOROD48 Халмурад Сахабудинов. - Я объяснял им, что никакую машину я не угонял. Полицейские несколько раз применили ко мне электрошокер, в том числе в голову, и продолжали избивать. Потом одели мне на голову полиэтиленовый пакет, затолкали в машину и повезли меня и моего работника в областное УМВД.
В областном УМВД, по словам Халмурада, пытки и избиение продолжились. Мужчина просил снять с его головы полиэтиленовый пакет, потому что ему было трудно дышать, однако истязатели заявили, что он будет стоять в пакете до тех пор, пока не признается в угоне.
- Я не понимал, про какой угон и про какую машину они говорят. Объяснял им, что они ошиблись. Тогда один из полицейских положил мне в карман рабочих брюк пакетик с белым порошком, - рассказал Халмурад Сахабудинов. - Они завели меня в другой кабинет, сняли с меня наручники и велели достать всё из карманов. После чего мне заявили: или я сознаюсь в угоне, или меня обвинят в хранении наркотиков.
Несмотря на давление, Халмурад продолжал твердить, что никакой машины он не угонял. По словам автомастера, люди, которые его избивали, сказали, что теперь ему не отвертеться, потому что на пакете с наркотиком уже есть отпечатки его пальцев, потом предложили «сотрудничать по-хорошему», пригрозив, что «иначе будет хуже».
- В восьмом часу вечера меня отвезли в отдел полиции №6 и посадили в камеру. Там меня допрашивал следователь, - продолжает Халмурад. - Я объяснил, что произошло. Он мне сказал, что я теперь ничего не докажу и что все против меня. Там же мне сообщили о том, что азербайджанец, с которым я работаю, подписал бумаги о том, что я совершил угон. Потом я его спросил, зачем он это сделал, а он объяснил мне, что его сильно избивали и заставили подписать признание. Потом полицейские сказали мне, что угнана машина БМВ, принадлежащая человеку, который раньше работал у меня в сервисе. У нас не сложились рабочие отношения, и я его выгнал. Он написал заявление в полицию об угоне, но в нем не было про меня ни слова. Просто этот парень, хозяин машины, на словах сказал, что это сделал я.
Не добившись признания от автомеханика, полицейские пригласили в отдел хозяина БМВ, чтобы он сам провел переговоры с бывшим шефом.
- Из разговора выяснилось, что машину никто не угонял - Рассказал Халмурад.- Ее забрал в залог неоплаченного долга неоднократно судимый приятель владельца БМВ.
Через трое суток после задержания автомастер вернулся домой. Жена Сахабудинова дважды за ночь вызывала мужу «скорую помощь». Именно она настояла на том, чтобы обратиться в прокуратуру и отправила мужа на медицинское освидетельствование. Судмедэксперты дали заключение о побоях. У Халмурада были отбиты почки, он был весь в синяках и из-за побоев три дня не мог ходить.
- Полицейских, которые меня били, я знаю по именам и внешне, - говорит Халмурад. - Они снимали маски, и я понял, что раньше эти люди уже были у нас в сервисе. Это знакомые моего работника, владельца БМВ, которого я уволил. Когда я вернулся в сервис, он оказался разграблен – во время задержания мне не дали закрыть дверь, поэтому трое суток сервис оставался открытым. У меня отобрали все деньги. Сервис теперь разграблен и я не знаю как мне дальше работать и содержать семью.
Областная прокуратура, куда супруги Сахабудиновы принесли своё заявление, направила его по подследственности в Октябрьский МСО Следственного комитета России по городу Липецку. Теперь у следователей есть 10 дней для изучения обстоятельств происшествия, проведения проверки и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела.
В пресс-службе УМВД по Липецкой области GOROD48 сообщили, что в отдел собственной безопасности никаких заявлений от имени Халмурада Сахабудинова не поступало. В заявлении, написанном в прокуратуру, указано, что преступление совершено «неустановленным кругом лиц в масках», поэтому пока какой-либо официальной позиции у УМВД по данному вопросу нет. В случае, если по результатам проверки Следственного комитета будет принято решение о возбуждении уголовного дела, полиция проведет собственную проверку.
Комментарии