Культура
3413
20.11.2017 08:26

«Пошумим, товарищи!»: спектакль о России 90-х сорвал овации

Работу представил молодой театр.

Загрузка плеера
Недавно созданный липецкий театр «Компромисс» представил свою вторую работу. Премьера состоялась во Дворце культуры «Городской» в Липецке. Новый спектакль «Никому мы не нужны» собрал несколько сотен зрителей, в работа актёров и режиссёра получила заслуженные овации и крики «Браво».

Представление началось ещё до поднятия занавеса. Зрителей в зале встречала, как потом выяснилось, актриса театра в образе смотрителя парка. Сами зрители оказались не в зале театра, а перенеслись к эстраде парка. Действие разворачивается 3 октября 1998 года в Парке культуры имени Маяковского. Но единственное, что осталось в этом парке культурного - спящий на сцене филолог: карусель убрали, теннисные столы исчезли, а колесо обозрения укатилось в неизвестность лихих 90-х.

Сюжет спектакля строится на пяти историях людей из парка. Мечтающей о возвращении детского смеха и веселья в парк смотрительницы, картинного братка с барсеткой, филолога и пары музыкантов. Каждый из них рассказывает свою историю, о том, чего лишил их крах СССР. Например, бандюган Костя похоронил почти всех кентов, и даже кандидата в депутаты, его приятеля детства, застрелили в затылок. А филолог-философ Эдуард потерял надежду на карьеру, зато заимел интересный опыт в психбольнице.

Все герои уверены, что они никому не нужны. За искромётной самоиронией сквозят и личные трагедии, и крах надежд целого поколения. Официально спектакль имеет категорию доступа 18+, но реально работа будет интересна тем, кто хотя бы родился в эпоху 90-х. Здесь есть все атрибуты: песни «Бухгалтер» и «Позови меня с собой», джинсы-варенки и кожаная косуха, доллары на чаевые и пистолет в носовом платке.

Особо стоит отметить работу с текстом, обилие тематической для 90-х лексики и фольклора. Например, на сцене устроили частушечный баттл на тему реалий 90-х в стиле проекта Versus. В Липецке на сцену Парка культура вышли просто Мирон и Слава Гнойников. Их сражение стартовало с цензурной версии официального гонга Versus «Пошумим, товарищи!». Прекрасная ретроспектива дополняется кадрами архивных съёмок с участием Ельцина, Горбачева и Кашпировского, аллюзиями на известные фильмы 90-х, где разговоров что только о море, танцем на тему знаменитого эпизода из «От заката до рассвета» и «Терминатором», вернее фильмом «Киборг-убийца» в переводе и озвучении Володарского. Все эти детали зрители приняли на ура, в зале не раз можно было услышать аплодисменты и одобрительный свист.

Публика приняла работу «Компромисса» очень тепло. Даже не смотря на то, что в день премьеры ДК «Городской» будто для пущей убедительности и атмосферы России 90-х постигла коммунальная авария: в зале было не теплее, чем на улице. Впрочем, это только сыграло на руку спектаклю. Так сказать, зритель на своей шкуре испытал разруху разваленой страны.

Резюмируя, можно смело говорить о том, что второй своей работой «Компромисс» ещё более уверенно наступил на пятки муниципальному и областному театрам. «Компромисс» уверенно занимает пустовавшую в Липецке нишу смелых, оригинальных и удивительно убедительных спектаклей. Которые уже точно нашли своего зрителя. Пример тому - публика премьеры, где собралась творческая богема Липецка и завсегдатаи театров, щедро одарившая труппу овациями.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.