Общество

20.04.2017 10:01

В Липецке пройдут тесты с электробусами

В Липецке пройдут тесты с электробусами

В мэрии выберут между русским и белорусским гибридным транспортом.

Загрузка плеера
Сегодня в мэрии прошло рабочее совещание по развитию в Липецке нового вида транспорта, который должен сменить неэффективный, по мнению чиновников, троллейбус, - электробуса.

На совещание прибыли представители трёх производителей этого нового вида транспорта от ПАО "КамАЗ", ООО "Русские автобусы-группа ГАЗ" и белорусского ООО "ЛиБгипрострой". Департамент транспорта мэрии планирует взять на тестовые испытания электробусы производства этих компаний для того, чтобы убедиться, какие из них смогут обслуживать пассажиров в Липецке с учётом как рельефа местности, так и существующей сети тяговых подстанций, которые сейчас используют для функционирования трамваев и троллейбусов.

Представитель "КамАЗа" Роман Леонтьев сообщил, что предприятие, которое он представляет, выпускает электробусы первого и второго поколений, и планирует с 2018 года запустить в производство машины третьего поколения (машины уже обслуживают пассажиров в Санкт-Петербурге). Низкопольные большие электробусы стоят 27 млн рублей, и на такие машины может быть программа господдержки в размере 8 млн за штуку. То есть муниципалитету он обойдется в 19 млн рублей. Запас хода на электродвигателе машины из Татарстана - 70 км. Время подзарядки аккумуляторов - 6-10 минут. Электробус можно эксплуатировать при температуре до минус 30 градусов ниже нуля. Такую машину производители готовы предоставить Липецку в августе. 

Альберт Сатаев из ООО "Русские автобусы-группа ГАЗ" сообщил о том, что их электробус - плод совместных усилий с концерном "Сименс" (в нем немецкий двигатель и электронная начинка). Запас его хода на электричестве - 200 км, время зарядки - от часа до четырёх часов. В настоящее время электробусы фирмы проходят тестовую обкатку в Москве. Впрочем, руководитель группы продаж компании затруднился ответить на вопрос председателя департамента транспорта мэрии Александра Алынина о том, когда опытный образец поступит в Липецк - в серийное производство нижегородский электробус ещё не запущен.

По словам гендиректора ООО "ЛиБгипрострой" Сергея Шельманова, белорусское предприятие выпускает электробусы, уже испытанные в Минске и принятые там на обслуживание. Машина подзаряжается за 6 минут, полная зарядка аккумуляторов производится за час. Стоимость белорусского электробуса большой вместимости составляет 28-30 млн рублей. Впрочем, белорусс предложил липецким чиновникам подумать над приобретением у них трамваев и троллейбусов с автономным ходом, за которыми как за экологическими видами транспорта, будущее.

- Вопрос ко всем один: когда вы можете предоставить нам образцы вашей техники для тестовых испытаний для Липецка? - обратился к представителям фирм-производителей Александр Алынин.

Так как разработка и выпуск электробусов - дело новое, выяснилось, что у белорусов и у нижегородцев свободной для испытаний техники нет. Электробус может предоставить Липецку лишь Татарстан.

Также на заседании была затронута заданная губернатором Липецкой области тема развития в регионе электромобилей. Представитель ПАО "МРСК-Центра" сообщил о планах компании построить в этом году первую "умную" электрозаправку в Липецке: на два автомобиля. А гендиректор ООО "Липецк-Лада" Олег Ушаков рассказал о таком гибриде как "Ладе-Эллада". Авто стоит 1,3 млн рублей - запас его хода составляет 150 км при восьмичасовой зарядке от обычной розетки (при этом аккумулятор этого первого отечественного образчика электромобилестроения весит 900 кг).

Комментарии

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.