Жители села Задонье обратились в Генпрокуратуру с челобитной на Николая Бирюкова
Из Липецкой области в столицу ушла жалоба на действия экс-депутата областного Совета, «препятствующего исторически сложившемуся доступу к реке Дон».
Все федеральные контролирующие инстанции подверглись бомбардировке жалобами жителей села Задонье Елецкого района Липецкой области на действия экс-депутата областного Совета Николая Бирюкова. Судя по текстам челобитных, бывший парламентарий, судимый при Советской власти за кражу мопеда, стал местным царем и богом.
В обращении селян говорится о том, что в 2013 году Бирюков взял в аренду земельный участок на берегу реки Дон. Там построил птичники и крольчатник, которые «находятся в непосредственной близости к жилым домам в водоохранной зоне реки Дон». Жители жалуются на высокую смертность поголовья птицы и животных на фермах, доходящей до 60%. «Ранее тушки умерших животных сбрасывали в овраг, и их сносило по весне полой водой в Дон». Сейчас дохлятину сжигают в бочках, отчего «стоит сильный смрад». На участке Бирюкова обслуживается и сельхозтехника, которая «является источником повышенного шума». Из-за этого «коренные жители, семейная пара Цуцких (79 и 84 года), перестали выходить на улицу, так как им мешают шумы и газы». Своими действиями Бирюков «фактически вынудил нескольких местных жителей отказаться от содержания коз - он попросту запретил им их выпас».
«Своими действиями он отрезал доступ к реке, установил шлагбаум». Жителям «было сказано о введении в перспективе пропускной системы и необходимости в дальнейшем согласовывать режим посещения реки, купания, рыбной ловли». «Земля просто распахана, естественная луговина уничтожена» «Для организации личного досуга и рыбалки Бирюков проводит ирригационные работы в русле реки», что, по мнению жалобщиков, может грозить изменением направления ее русла.
В жалобе сообщается, что арендованный Николаем Бирюковым земельный участок находится в пяти километрах от заповедника «Галичья гора», «зарегистрированного в ЮНЭСКО».
В Генпрокуратуре РФ жалобу рассмотрели и отправили поручение разобраться в ситуации управлению Россельхознадзора по Липецкой области Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. В поездку инспекторы ведомства взяли корреспондента GOROD48.
Встречу с подписантами обращения назначили в администрации Голиковского сельского поселения, куда входит село Задонье. К назначенному времени туда приехали всего два человека - Елена Мазанова и Ирена Елисеева. Они повторили по пунктам основные обвинения, сослались на высказывание главы сельской администрации Лидии Меренковой о том, что не Путин здесь царь и бог, что все вопросы решает здесь местная власть в ее лице. «И он такой!» - сказали женщины о Николае Бирюкове.
- Даже помещики для крепостных делали все условия: чтобы те могли купаться, рыбачить, - поделилась своим видением крепостного права на Руси Елена Мазанова. - А у нас река федерального значения превращается в болото!
Объяснив инспекторам отделов ветеринарного и земельного надзора ситуацию на пальцах, жительницы села Задонье повезли их на место ЧП "федерального масштаба".
Действительно, часть крутого берега Дона обнесена редким забором. За ним - бревенчатое здание, которое жалобщики почему-то считают молельным домом (Николай Бирюков не скрывает, что является евангелистом-пятидесятником), два странных сооружения, названных проверяющим домиками рыбаков, и десятка два косых, сбитых из досок сарайчиков, за которыми видны гуси. Сколько в этих строениях птицы, никто из подписавших петицию не знает.
- В прошлом году в этот «микрорайон» привезли полторы тысячи гусят, - говорит один из не согласных с действиями Бирюкова местный житель Михаил Сирота. - Сюда, где 500 метров от реки - охраняемая зона!
- Они, суки, сдохли, один за другим, - говорит, передавая слова одного из работников птичника, Елена Мазанова. - Больше половины поголовья!
Потом инспекторам показали берег Дона. В траве лежат секции металлического забора, который, как утверждают жалобщики, был убран Бирюковым лишь когда в Москву ушли первые жалобы. Рядом штабелями сложены железобетонные плиты, часть которых уже уложена в воду. В пятидесяти метрах от этого пирса в воду навалена куча щебня. Жители села утверждают, что между железобетонными плитами и грудой камня берез реки превратился в болото.
Между жителями Задонья по поводу железобетонных плит возникает спор. Те, кто подписал обращение в Генпрокуратуру, уверены, что сделанный из них пирс предназначен для водной техники бывшего депутата областного Совета. Другие, заподозренные в лоббизме интересов местного олигарха, говорят, что это - подъезд для машин МЧС, которые могут здесь набирать воду для тушения лесных пожаров.
Шлагбаума, который бы препятствовал свободному подходу к реке, не оказалось. Однако в земле жители находят спиленные железные трубы, которые дают основание считать, что барьер тут все же был.
За забором и воротами, закрытыми на замок, обнаружилось и распаханное поле, засеянное две недели назад овсом. Край пашни ограничивает крутой обрыв, ведущий к берегу реки. Если весной Дон выйдет из берегов, как уже не раз случалось, в реку смоет чернозем. По противоположному от реки берегу пахоты в ряд выстроилась линия электропередач. Ее сюда также провел арендатор.
Пока инспекторы Россельхознадзора фотографируют показанные им возможные нарушения, в толпе тех, кто ходит за ними по пятам, оказывается Евгений Игуменов, племянник Николая Бирюкова, который не прочь ответить на вопросы GOROD48.
По словам Игумнова, тот земельный участок площадью 1,5 га, где находятся птичники, принадлежит на правах аренды ему, а не дяде, - у Николая Ивановича есть другой участок. Игуменов использует свой надел под нужды личного подсобного хозяйства, где сейчас всего несколько десятков кур и 66 гусей. «Взяли на пробу посмотреть, что получится». Были у этого молодого человека и 30 штук кроликов, но кто-то сжег это маточное поголовье в прошлом году вместе с их домиком. Евгений разрешает пройти на территорию фермы, и там оказывается, что с улицы кажущиеся забитыми птицей сарайчики пусты. На них даже нет дверей. Эти домики он обещал вывезти в другое место.
- Дорога вдоль реки общая. Общий, предназначенный для нужд противопожарного пункта, выезд к реке. И то, что называют молельным домом, - баня, которую, когда достроят, будет отдана под социальные нужды. Николай Иванович всем помогает бескорыстно, - утверждает его племянник.
Жалобщиков, по мнению Евгения Игумнова, «душит жаба». Такого же мнения о подписантах обращения в Генпрокуратуру и Николай Бирюков.
- Лично у меня нет ни одного животного, - говорит экс-депутат областного Совета. - Только психически ненормальный человек может назвать помещение бани молитвенным домом. Конечно, я планирую в ней париться, но большую часть времени она будет отдана под отдых сельских медиков и учителей, пожилых людей. Услуги бани для них будут бесплатными.
По словам Николая Бирюкова, в аренде у него и его родственников - родной сестры и племянника - порядка 80 га земли вдоль берега Дона. На части земли он собирается высадить огромный фруктовый сад. Другая часть станет основой некоего социального проекта, смысл которого GOROD48 понять пока не получилось.
- Я хочу, чтобы всем было хорошо, - объясняет свою позицию Николай Бирюков. - Я готов всем оказывать посильную помощь. Я никому не возбраняю пользоваться берегом. Был не против, чтобы через наш участок прошла дорога для пожарных машин. Помог оборудовать заезд для техники в реку. Люди на меня жалуются не от большого ума.
GOROD48. Николай Бирюков - личность колоритная. Бывший боксер. Человек, судимый за воровство, а позже реабилитированный Бывший депутат областного Совета. Бывший кандидат на должность главы Липецка. Успешный коммерсант. Владелец ЦУМа, ООО «Спецоборудование-Л», автоколонны-1143», СУ «Мехземстрой», ООО «Л-Агро», ОАО «Липецкагропромпроект», мукомольного комбината. Учредитель фонда «Социально-духовное развитие» и Центра противодействия коррупции. Некогда в его декларации о доходах фигурировала сумма в 73,9 млн рублей, а на счетах в банках числилось 19,9 миллиона. По данным Росфинмониторинга, занимавшегося расследованием причастности фирм Николая Бирюкова к скандально известному уголовному делу по хищению многомиллиардных средств госкорпорации «Росагролизинг», в 2003-2010 годах он провел более 60 финансовых операций на общую сумму более 440 млн рублей и в октябре-ноябре 2010 года приобрел более 100 кг золота. Недавно Бирюков развелся с женой, поделив в ходе процесса солидное имущество: дома, квартиры, земельные участки, акции предприятий и организаций.





Комментарии