Бизнес
10919
17.07.2025 09:00
21

Водитель «Липецкого пассажирского транспорта» стал первым во Всероссийском конкурсе профмастерства

Михаил Поляков обошел 40 других водителей

В Нижнем Новгороде прошел конкурс профессионального мастерства среди водителей. Лучшим в номинации «Автобус большой вместимости» стал работник АО «Липецкий пассажирский транспорт» Михаил Поляков. Помимо грамоты от Минтранса липчанин получил сертификат на 300 000 рублей. А председатель дептранса администрации Липецка Александр Лукинов в кабинете гендиректора АО «ЛПТ» вручил 42-летнему водителю Почетную грамоту «За добросовестный труд и в связи с победой во Всероссийском конкурсе «Водитель года».

4.jpeg

В этом году во Всероссийском конкурсе профмастерства среди водителей участвовали 60 человек из 40 городов страны. В своей номинации Михаил Поляков обошел 40 соперников.

1.jpeg

— В позапрошлом году мне в областной администрации вручали грамоту за второе место на региональных соревнованиях по управлению автобусами малой и большой вместимости. Тот, кто меня награждал, пошутил: «Чего, мол, второе-то? Надо первое!» Я сказал в ответ: «Значит, будет первое!» Кстати, жена тогда же сказала, что меня теперь точно отправят на Россию, и я приеду с местом. Так и случилось. Я стал первым, но уже на всероссийском уровне, — говорит Михаил Поляков.

В АО «ЛПТ», в прошлом МУП «Липецкпассажиртранс» Михаил пришел после срочной службы весной 2002 года с минимумом стажа по категориям «В» и «С». А мог бы пойти работать в другое место по любой из четырех приобретенных до армии специальностей: крановщиком башенного, мостового, козлового кранов и автокрановщиком. Почему он выбрал работу водителя?  

«У нас династия» — смеется Михаил. На этом предприятии работали его дедушка, мама и крестный отец (последний водителем автобуса). В тогда еще МУПе новичок начал работать слесарем, а 12 лет назад сел за руль автобуса.

— Я был в отпуске, когда узнал, что меня выдвинули на поездку в Нижний Новгород защищать интересы родного предприятия и нашей области. Я тут же взял ноутбук и стал в который раз решать задачи по правилам дорожного движения. Билеты для меня более сложное задание, чем вождение. Два года назад в Санкт-Петербурге на конкурсе профмастерства из-за волнения я допустил одну ошибку: нажал дрожащим пальцем не ту клавишу. А вождение у меня доведено до автоматизма. Я — человек ответственный. Даже автобус у бордюра всякий раз паркую как личную машину.

В Нижнем Новгороде Михаил стал вторым в двух соревнованиях, но победил в общем зачете. Соперник смог ответить на 20 вопросов за 25 секунд, а липчанину на это понадобилось 53 секунды. На соревнованиях по езде работник «Липецкого пассажирского транспорта» также занял второе место. Самым сложным из шести элементов для него стал проезд колеи:

— Я был очень сконцентрирован, но все-таки зацепил один брусок, который изображал границу колеи. По опыту — своему и коллег — знаю, что это самое коварное из всех упражнений. Волнение накрыло меня уже после соревнований. Организаторы нам устроили вечернюю экскурсию по Нижнему Новгороду, и там, в спокойной уже обстановке, товарищ сказал, что меня трясет. Полностью меня «отпустило» уже в Липецке.

2.jpeg

— Гордимся Михаилом и его победой! Он еще раз подтвердил свой профессионализм. Теперь он — гордость не только предприятия, но и всего региона, — добавил генеральный директор АО «ЛПТ» Дмитрий Мартыненко.

Почему Михаил не ушел туда, где платят больше? В частные перевозки, например? Почему так прикипел к предприятию на Ферросплавной, 17?

— Есть выражение «на работу как на праздник» — это про меня. Здесь — мой второй дом. Мне здесь комфортно. Здесь много плюсов. Например, новая техника, — начинает загибать пальцы Поляков.

За последние годы перевозчик практический полностью обновил свой парк: куплены более 200 новых автобусов. На своем новом «ЛиАЗе» по 28-му маршруту Михаил намотал уже 200 000 километров за два с половиной года. Автобус неплохой, но более достойной техникой он считает «Волгабас» — производитель дорабатывал их с учетом мнений водителей, в том числе и «ЛПТ».

Белые автобусы муниципального перевозчика видны издалека на фоне разношерстных 40-летних «Мерседесов», «Вольво», «МАНов» частников не только по дизайну, но и по состоянию салонов и кондиционерам. Рабочее место водителя — отдельная история. Это изолированная от салона кабина, в которой есть небольшое окошко для приема наличных. Климат-контроль, регулируемое кресло. Водитель видит дорожную обстановку и все, что происходит в салоне, через камеры на своем мониторе.

3.jpeg

Михаил общается с коллегами, сменившими работу. Он говорит, что у частных перевозчиков на водителях зачастую висит и техобслуживание, и ремонт автобусов.

— В молодости я мог перебрать мост на нашем «УАЗике». Но, к счастью, водителям «ЛПТ» этого не требуется: техническим обслуживанием и ремонтом машин у нас занимается специально обученный персонал. Да, на линии бывают поломки, которые я могу устранить своими силами и ехать дальше. Но двигатель я перебирать не буду. В коробку передач тем более не полезу. Но при этом не пропускаю ТО своего «ЛиАЗа». Мне в бухгалтерии даже ставят восьмерку за тот день, который я провожу с механиками в гараже, хотя в этот день я не работаю на линии.

— Если у частника сломается автобус на линии, к нему на помощь не приедет «техничка», бригада слесарей и тягач, как это бывает в случае поломки нашей машины. Водитель у нас настолько ценный работник, что ему просто предоставят другой автобус, ведь у нас у нас есть резерв техники, всегда готовой сменить вышедшую из строя. Нам хватает подвижного состава, но беда — с водителями, — добавляет Дмитрий Мартыненко.

Михаил продолжает говорить о плюсах родного предприятия:

— Отпуск у нас большой — до 45 дней. И по желанию. Я редко болею, но, если приходится, получаю оплачиваемые больничные. У нас полностью белая зарплата. В прошлом году нашим водителям ее дважды повышали. На 15% и на 20%. Ходят слухи, что этой осенью еще раз поднимут. Но уже сейчас вполне по силам получать сотку в месяц.

А еще Михаил очень любит спорт. Перед армией занимался тяжелой атлетикой, сейчас — постоянный член футбольной команды «Липецкого пассажирского транспорта». На последней спартакиаде трудовых коллективов участвовал во всех дисциплинах кроме бильярда. «Для меня спорт — это продолжение молодости, ведь я уже разменял пятый десяток». Поляков говорит, что спорт заряжает его на результат: «Я когда поехал в Нижний, сказал коллегам, что без Кубка не вернусь»...

— Мужик сказал, мужик сделал, — одобрительно качает головой руководитель предприятия.

Дмитрию Мартыненко нравится, что региональные и федерального уровня конкурсы профмастерства поднимают престиж рабочего труда. Соглашается с ним и Михаил Поляков:

— Последние лет 30 все хотят быть управленцами, юристами, экономистами. Из-за этого стали не уважать простые специальности, которые вовсе не такие простые на самом деле. Я всю жизнь считаю, что больше всего нужно поднимать роль тех, кто работает с людьми, а значит, склонен к профессиональному выгоранию. Это водители общественного транспорта, полицейские, врачи и учителя.

Сейчас АО «ЛПТ» приглашает на работу водителей с правами категории «В» и «С», гарантируя переобучение за свой счет на права категории «D». Муниципальный перевозчик сопровождает нового сотрудника на всех этапах обучения до момента сдачи экзаменов. Институт наставничества позволяет новичкам плавно войти в работу, после чего на предприятии подберут водителю график под себя, при этом с достойным уровнем заработка.

Реклама. АО «ЛПТ»

Комментарии (21)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Олигарх
вчера, 22:16
Мишка, поздрааляю. Молодец.
Горо
вчера, 00:34
А почему, он обошёл 40 водителей, а не объехал?
Ольга
17.07.2025 22:31
Поздравляю. Выиграл человек конкурс - прославил землю липецкую! Почему же не дать премию и грамоту городского масштаба? Не ценят у нас в Липецке рядовых работников
Надюшка
17.07.2025 22:02
Мишка молодец!!!! Поздравляю вас от всей души,это твоя заслуженная победа !!!
Жительница
17.07.2025 21:20
Забыли добавить выбор эмодзи?! Молодец водитель. Палец вверх
Зоя
17.07.2025 18:51
А почему грамота не от Ченцова ?! Событие прямо таки областного и городского масштаба - водитель из Липецка - звучит гордо - просим наградить грамотой от администрации города и области - точнее правительство области. И всякие там Вяземские, прежде чем что либо говорить про Липецк, может начнут впредь сначала думать, а потом говорить....
Павел Кузовлев
17.07.2025 20:46
Действительно! Должны отметить и спецпремиями от правительства региона и от администрации Липецка!
Водолей
17.07.2025 18:10
Женщины-водители не истерят за рулем, не водят автобус рывками, не носятся наперегонки. От них не воняет потом, не курят за рулем, не матерятся по мобильнику, не "отливают" на конечных остановках.
Ваш тренер
17.07.2025 18:05
Ну вот есть же хорошие новости... Молодец.
Молодец
17.07.2025 16:45
Молодец
Егор
17.07.2025 14:18
Я всегда езжу на 30 маршруте и водителями очень доволен особенно одной из женщин водителей в мупе водители отличаются человечностью возможно это субъективный фактор и мне так кажетя но я доволен.
Еще комментарии
Рекомендуем
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить