Общество
2616
сегодня, 14:23
37

Трамвай как аттракцион: работы по концессии не велись с ноября, но план модернизации-2024 перевыполнен на 22%!

Рабочие подрядной организации пожаловались GOROD48 на отсутствие рельсов и шпал.

Завтра комиссия по бюджету и муниципальной собственности Липецкого городского Совета рассмотрит предложение мэрии выделить из городского бюджета 575,8 млн рублей на исполнение обязательств концедента по трамвайной концессии. И депутаты наверняка спросят, а что город получил взамен? 46 новых вагонов, их которых ежедневно используют лишь шесть (они бегают с 20 июня по единственной заново построенной 9-километровой ветке — укороченному маршруту №2 от депо до остановки «Памятник Танкистам»)? Кучу брошенных на разных этапах долгостроев? Меж тем свои обязанности по заключенной 5 октября 2022 года концессии модернизации городского электротранспорта концеденты, администрации Липецка и области, выполняют полностью. В 2023-2024 годах концессионер, компания «Мовиста Регионы Липецк», получил из городского и регионального бюджетов 3 389 554 999 рублей средств капитального гранта и 443 835 557 рублей инвестиционных платежей.

И что взамен? Почему с ноября по середину марта горожане почти не видят рабочих на трамвайных путях?

— С ноября у нас нет ни рельсов, ни шпал, — ответили на этот вопрос члены небольшой бригады, выполняющей работы на уже новом разворотном кольце между заправкой «ЛТК» и развлекательным комплексом «Мегаполис» у забора трамвайного депо. Здесь уложили 752 метра новых путей и пока на этом зашабашили.

IMG_5540.jpg

IMG_5528.jpg

IMG_5532.jpg

IMG_5541.jpg

IMG_5544.jpg

новое разворотное кольцо пока не соединено с заездом в депо

Не имея материалов, строители, по их словам, занимаются разной мелочевкой, тоже, конечно, нужной, но не особо сказывающейся на продвижении работ. При этом по документам план укладки рельсо-шпальной решетки концессионер в прошлом году выполнил аж на 122%, построив вместо 17 новых километров путей 20,6 километра!

Перевыполнения плана горожане не видят из-за того, что концессионер бросился сразу не за двумя зайцами, а за пятью (по числу этапов проекта) и, понятно, не преуспел нигде.

Напомним, что ООО «Мовиста Регионы Липецк» взяло на себя обязательства к концу этого года переложить 40,8 км существующих трамвайных путей, построить 5,2 км новой ветки — от улицы Катукова через Стаханова до Воронежского шоссе, приобрести 46 новых вагонов. Кроме вагонов концессионеру похвастаться нечем: обновление трамвайной сети выбилось из графика и, кажется, ни о какой новой ветке в спальном Юго-Западе никто уже не ведет и речи. Также заговорили и об отсутствии средств на реконструкцию старого депо — ранее предполагалось, что в нем изменят всю инфраструктуру, максимально ее компьютеризуют, что позволит трамваям самостоятельно, без водителей, перемещаться по территории МУП «Горэлетротранс»

Как мы уже рассказывали, концессию, во-первых, затормозило обилие технических деталей, о которых, вероятно, не было известно на этапе подписания крупнейшего в регионе инвестпроекта. Так, например, каждый этап проекта должен получать одобрение госэкспертизы. А это — полгода минимум.

Возьмем, например, перекладку ветки маршрута «Кольцо 9-го микрорайона — Центральный рынок», по которому ходил трамвай маршрута №1. Движение по этой ветке прекращено 1 июля прошлого года. Кажется, с этого дня можно было бы начать демонтаж старых путей и строительство новых, но до сих пор там не уложено и метра новой рельсо-шпальной решетки! Положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию этого этапа концессионер получил лишь в январе. А так новых рельсов и шпал нет, то нет и стройки. Вместо этого на всем протяжении маршрута-«единички» грязь и мусор.

IMG_5567.jpg

IMG_5581.jpg

IMG_5573.jpg

А почему так? А потому, что по ходу реализации концессии по известным всем причинам резко выросли цены на материалы и цену рабочих рук. И это — вторая причина торможения реализации в Липецке трамвайной концессии.

Новым сроком запуска маршрута №1 — от трамвайного депо до улицы Чехова — назван июнь, хотя ранее предполагалось, что трамваи побегут с одного берега реки на другой в декабре 2024-го. На правом берегу реки нужно построить участок пути от 21-го микрорайона через проспект Победы до улицы Индустриальной, а также соединить новые участки путей со старыми рельсами на Октябрьском мосту.

IMG_5672.jpg

IMG_5664.jpg

IMG_5689.jpg

Пока же с 1 апреля прошлого года уложены 3,9 км новых трамвайных путей к Октябрьскому мосту — от улицы Индустриальной с одной стороны и от кольцевой развязки улиц Металлургов и Краснозаводской с другой. Также вдоль улиц Краснозаводской и 3 Сентября уложено 4,9 км новых путей до остановки «Улица Чехова».

Хуже всего обстоят дела с 4-м этапом концессии — замене сетей в Левобережном районе города, по старому маршруту-«пятерке». Долгое время на этой ветке не ведется никаких работ, поскольку концессионер планирует получить заключение государственной экспертизы на проект лишь к концу марта!

IMG_5652.jpg

IMG_5641.jpg

Поэтому с ноября 2023 года на улице Металлургов уложено лишь два километра путей, а на улице 9 Мая — ни метра.
4
3
20
0
9

Комментарии (37)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
вера
6 минут назад
сколько писаны,как потрудились написать,но.. ни одной фамилии конкретно,и словечки то какие все заграничные,а работа то где,господа
Гаврилин
21 минуту назад
трамвай построить это вам не ешака купить
Гость
сегодня, 17:59
Поменьше надо было тратить на хателки. На ОБК сколько ушло ? А заключить с производителем контракт на поставку рельс и шпал не кто не задумывался. Как это было сделано с поставщиком трамваев. ВОТ И ИТОГ.
48 копеек
сегодня, 17:57
в СССР дана команда сделать - сделали. Сейчас дали 4 млрд - что-то не идет. Ну что поделаешь, давайте искать нового коцесимиллионера
Людиила
сегодня, 17:35
А зачем вообще нужен трамвай, когда легче проложить дорогу и запустить маршрутное такси ,
Гость
сегодня, 17:43
Которые работают до 18 часов и на выходе 2-3 маршрутки?
Деньги получили,
сегодня, 17:12
работу не делали! Как так? Все спокойно обсуждают: 122% на бумажках - какая красота! Когда же кто-то будет за это отвечать!
Гость
сегодня, 16:50
Всю зиму не было ни Мороза, ни снега. Почему бы было не убрать хоть бы старые шпалы и рельсы!? Можно было уже давно расчистить место под новые, выровнить, утромбовать, песок насыпать. Чего ждали!? Тендер выиграли, а рабочих нет.
Ответработник
сегодня, 16:47
Вам трамваи нужны - вы и суетитесь. Мне не нужны
Артем
сегодня, 16:24
Всё идёт по плану! Троллейбусы угробили, трамвай сконцессионировали! Всё во имя чьих то автобусов
Леликов Сергей г. Липецк
сегодня, 16:22
Цены подросли.......а разве это не учитывают ЗА РАНЕЕ,или работы ведут вчерашним днем........ Это не в сказке сказать,не пером описать.
Еще комментарии
Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie
подтвердить