Общество
4336
19.03.2024 14:06
43

До конца гарантийного срока в Липецке не дожили 16 отремонтированных в 2020-2023 годах дорог

И это только магистральных. Сколько дорог не пережили зимы в частном секторе, в управлении главного смотрителя еще не посчитали.

Сегодня председатель профильного департамента мэрии Павел Звонарев рассказал членам комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству о том, какие находящиеся на гарантии подрядчиков дороги в Липецке не пережили зимы. Оказалось — 16! А ведь улицы Водопьянову, Минскую, Яна Берзина, Циолковского, Меркулова, Зегеля, Карла Маркса, Вермишева, часть Космодемьянской в районе грязинской остановки, часть Фрунзе, Студеновской, Неделина, площади Победы и Заводскую капитально ремонтировали в 2020-2023 годах. На них всех есть аварийные ямы, колейность. Самые большие дефекты зимой заделали литым асфальтом.

Почему разваливаются относительно новые дороги? Отвечать на этот вопрос взялся вице-мэр Николай Дергунов.

По его словам, кураторы муниципальных контрактов контролируют подрядчиков и днем и ночью, выбирают из нового дорожного полотна керны, отдают их в лабораторию на анализ. И что же? По тем пяти параметрам, которые определяют эксперты, к качеству асфальтобетонной смеси, как правило, нет претензий. Чтобы понять, почему сыплются относительно новые дороги, нужны, по мнению вице-мэра, анализы неких иных критериев. Каких именно, сказано не было.

Все попавшие в ремонт с 2017 года дороги в Липецке имеют 4-летнюю гарантию на качество покрытия на момент их приемки в эксплуатацию. Поэтому к 15 мая, по словам главного смотрителя Липецка Виталия Лесных, подрядчики за свой счет обязаны отремонтировать их картами. Всем таким компаниям уже направлены письменные претензии.

— Асфальтобетонные заводы можно запускать при среднесуточной температуре воздуха в пять градусов тепла, — добавил Николай Дергунов.

Депутаты спросили, а что будет, если подрядчики откажутся исправлять свой брак?

— Если наши предписания будут проигнорированы, мы обратимся в суд. И суд распечатает банковский счет подрядчика, созданный на гарантийный период. За эти деньги, 10% от цены подряда, МБУ «Управление благоустройства Липецка» отремонтирует находящиеся на гарантии дороги, — ответил им вице-мэр.

И эта мера, по словам Николая Дергунова, очень действенна. Ведь в случае вскрытия счета банком подрядчик автоматически попадет в список проблемных клиентов, что сильно осложнит ему в будущем возможности участвовать в госзакупках.

Претензии от мэрии получили тамбовская «АРКС7», воронежский «Дорожник», липецкие «Строймастер», «РусБизнес», «Инфинити Групп». Много нареканий к качеству асфальта, кстати, и к МБУ «Управление благоустройства Липецка».

Сейчас в списке мэрии — 150 гарантийных участков городской улично-дорожной сети, ремонты которых прошли в 2020-2024 годах. Но каково состояние 55 дорог в частном секторе, в мэрии пока не знают. На момент подготовки информации для депутатов они еще находились под снегом и льдом.

На этом же заседании Николай Дергунов сообщил, на ремонт каких улиц будут потрачены специально выделенные для этого на прошлой неделе губернатором Игорем Артамоновым 250 миллионов рублей.

— Часть этой суммы мы точно потратим на восстановление большими картами при наступлении устойчивых положительных температур улиц Ковалева, Студеновской и Советской. Полностью отремонтируем Плехановский спуск. К следующему заседанию этой комиссии, которая состоится в апреле, мы предоставим вам полный список улиц, на которые будет потрачена эта субсидия, — сказал вице-мэр.

— Это будет очень хорошо. Информацию о ремонте дорог помимо депутатов ждут и жители Липецка, — заметил первый вице-спикер горсовета Борис Понаморев.

Депутат Игорь Подзоров спросил у вице-мэра Светланы Сурмий о судьбе заливаемого водой пешеходного перехода через проспект Победы (между ТЦ «Уют» и забором на месте бывшего кинотеатра «Спутник»):

— Вы нам уже несколько раз обещали, что подрядчик, который строил дорогу по проспекту Победы, отведет воду из этого места, устроит дождеприемный колодец.

Вице-мэр ответила, что это — не обязанность подрядчика, московской компании «Руслан-1». Этого колодца не было в проекте и помощь мэрии в его строительстве — это был некий жест доброй воли исполнителя работ. Но сейчас подрядчик испытывает серьезные материальные затруднения и вряд ли сможет выполнить обещанное.
4
1
12
0
22

Комментарии (43)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Фунтик
19.03.2024 14:20
Ну что тут непонятного, по тендеру выигрывай тот кто дешевле сделает этот участок, соответственно подрядчик делает из самых дешёвых материалов ну такой результат.
айяйяй кампанья
19.03.2024 16:19
Дёшива и серьдита и бааалъшая иканомия матэрыалллу! Наситя башмаки безъ гвазъдёв на падашьвахх!
Есть мнение
19.03.2024 14:21
ЛКАД уже сползает слоями. А ведь ремонт закончился только в прошлом году!
Митяй
19.03.2024 14:35
Руслан-1 испытывает проблемы по деньгам значит * миллиард и испытывают. Людей смешат ужас не хозяйственников в городе
*****
19.03.2024 14:41
студеновскую белоруссы делали давно. простояла норм водяные с прорывами, хлебзавод 8 школа подрлоьтли. а вот " губернаторская" 40 лет октября до бассейна на два года хватило
Владимир.
19.03.2024 14:45
Если бы анализ сданных дорог делали качественно, небыло бы такого бардака. Но это не выгодно...
Горсть
19.03.2024 14:47
Ну зима же была, можно войти в ситуацию... Не расчитывали на такую снежную зиму. Исправим.
Ром
19.03.2024 15:04
Нужно этих руководителей кто тендеры разыгрывали отправить туда, где летом в пальто холодно, по количеству дорог, а конкретно на 16 лет.
А они
19.03.2024 15:05
изначально не могли дожить! В этих дорогах отсутствует битум , одна сплошная щебенка!
Газгольдеры
19.03.2024 15:08
Мы живём в самой великой стране, а все нормальные страны нам завидуют.
Фокс
19.03.2024 15:30
Всё просто: те, кто утверждал подрядчиков и те, кто принимал работу - ВОРЫ! ВОРЫ! И главное, что установить их очень просто, было бы желание у силовиков
Ветеран
19.03.2024 15:48
Ты сам на свой вопрос и ответил - было бы желание.
Еще комментарии