Общество
4461
19.03.2024 14:06
43

До конца гарантийного срока в Липецке не дожили 16 отремонтированных в 2020-2023 годах дорог

И это только магистральных. Сколько дорог не пережили зимы в частном секторе, в управлении главного смотрителя еще не посчитали.

Сегодня председатель профильного департамента мэрии Павел Звонарев рассказал членам комиссии горсовета по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству о том, какие находящиеся на гарантии подрядчиков дороги в Липецке не пережили зимы. Оказалось — 16! А ведь улицы Водопьянову, Минскую, Яна Берзина, Циолковского, Меркулова, Зегеля, Карла Маркса, Вермишева, часть Космодемьянской в районе грязинской остановки, часть Фрунзе, Студеновской, Неделина, площади Победы и Заводскую капитально ремонтировали в 2020-2023 годах. На них всех есть аварийные ямы, колейность. Самые большие дефекты зимой заделали литым асфальтом.

Почему разваливаются относительно новые дороги? Отвечать на этот вопрос взялся вице-мэр Николай Дергунов.

По его словам, кураторы муниципальных контрактов контролируют подрядчиков и днем и ночью, выбирают из нового дорожного полотна керны, отдают их в лабораторию на анализ. И что же? По тем пяти параметрам, которые определяют эксперты, к качеству асфальтобетонной смеси, как правило, нет претензий. Чтобы понять, почему сыплются относительно новые дороги, нужны, по мнению вице-мэра, анализы неких иных критериев. Каких именно, сказано не было.

Все попавшие в ремонт с 2017 года дороги в Липецке имеют 4-летнюю гарантию на качество покрытия на момент их приемки в эксплуатацию. Поэтому к 15 мая, по словам главного смотрителя Липецка Виталия Лесных, подрядчики за свой счет обязаны отремонтировать их картами. Всем таким компаниям уже направлены письменные претензии.

— Асфальтобетонные заводы можно запускать при среднесуточной температуре воздуха в пять градусов тепла, — добавил Николай Дергунов.

Депутаты спросили, а что будет, если подрядчики откажутся исправлять свой брак?

— Если наши предписания будут проигнорированы, мы обратимся в суд. И суд распечатает банковский счет подрядчика, созданный на гарантийный период. За эти деньги, 10% от цены подряда, МБУ «Управление благоустройства Липецка» отремонтирует находящиеся на гарантии дороги, — ответил им вице-мэр.

И эта мера, по словам Николая Дергунова, очень действенна. Ведь в случае вскрытия счета банком подрядчик автоматически попадет в список проблемных клиентов, что сильно осложнит ему в будущем возможности участвовать в госзакупках.

Претензии от мэрии получили тамбовская «АРКС7», воронежский «Дорожник», липецкие «Строймастер», «РусБизнес», «Инфинити Групп». Много нареканий к качеству асфальта, кстати, и к МБУ «Управление благоустройства Липецка».

Сейчас в списке мэрии — 150 гарантийных участков городской улично-дорожной сети, ремонты которых прошли в 2020-2024 годах. Но каково состояние 55 дорог в частном секторе, в мэрии пока не знают. На момент подготовки информации для депутатов они еще находились под снегом и льдом.

На этом же заседании Николай Дергунов сообщил, на ремонт каких улиц будут потрачены специально выделенные для этого на прошлой неделе губернатором Игорем Артамоновым 250 миллионов рублей.

— Часть этой суммы мы точно потратим на восстановление большими картами при наступлении устойчивых положительных температур улиц Ковалева, Студеновской и Советской. Полностью отремонтируем Плехановский спуск. К следующему заседанию этой комиссии, которая состоится в апреле, мы предоставим вам полный список улиц, на которые будет потрачена эта субсидия, — сказал вице-мэр.

— Это будет очень хорошо. Информацию о ремонте дорог помимо депутатов ждут и жители Липецка, — заметил первый вице-спикер горсовета Борис Понаморев.

Депутат Игорь Подзоров спросил у вице-мэра Светланы Сурмий о судьбе заливаемого водой пешеходного перехода через проспект Победы (между ТЦ «Уют» и забором на месте бывшего кинотеатра «Спутник»):

— Вы нам уже несколько раз обещали, что подрядчик, который строил дорогу по проспекту Победы, отведет воду из этого места, устроит дождеприемный колодец.

Вице-мэр ответила, что это — не обязанность подрядчика, московской компании «Руслан-1». Этого колодца не было в проекте и помощь мэрии в его строительстве — это был некий жест доброй воли исполнителя работ. Но сейчас подрядчик испытывает серьезные материальные затруднения и вряд ли сможет выполнить обещанное.
4
1
12
0
22

Комментарии (43)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Татьяна
21.03.2024 23:18
А почему в этом списке нет улицы Ильича?
Владислав
21.03.2024 16:46
Вы посмотрите что творится на участке дороги в сторону Ельца от Косыревки до поворота на Частую дубраву. Каждый день едем как по военно грузинской дороге( с фигурным вожденеем) на встречную полосу что бы не улететь попав в яму. Атебе на встречу так же обьязжая ямы летит машина. Хорошо когда легковые, а фуры это ..... Обратите на это внимание. А то на ставили знаков ремонт дороги и они месяц спокойно стоят а работы не проводиться.
липчанин
20.03.2024 13:11
Есть же дороги, к качеству которых практически нет претензий, например, пр.Мира. Почему не берут такие дороги за образец и не делают новые покрытия такого же состава? Можно пригласить этого же подрядчика, как хорошо зарекомендовавшего себя. Вместо этого - то, что видим. И никто из ответственных лиц из администрации "не виноват". А надо - чтобы отвечали рублем и должностью. Пора.
Михалыч
20.03.2024 12:19
Одна беда ремонтирует другую...жаль конечно. Страшно смотреть на "ровные дороги" Липецка и области(((
Александр
20.03.2024 10:50
Интересно, а когда уберут "великую лужу" на прекрёстке ул. Баумана-ул. Ушинского?
Александр
20.03.2024 10:46
А что же про ул. 40 Лет Октября и пл. К.С.Константиновой забыли? Всё как после нападения беспилотников.
ГОСТЬ53
20.03.2024 09:14
Строгое соблюдение нормативов гарантирует прочность асфальта.Ниже 10 градусов нельзя класть!!! Технологию нарушают- вот и все, из дерьма делают, вот оно и плавает. Видно выгодно все время ремонтировать... Пора кончать с воришками бюджетных денег, сколько так жить- ни пройти, ни проехать. Для кого Закон
Липчанин
20.03.2024 08:36
Неужели нет тестов на состав асфальта? Ведь явно он на дерьме сделан, раз дождем смывается. Ну не верю что это нельзя проконтролировать, было бы желание.
Липчанин
20.03.2024 07:57
Московский подрядчик :) Москва - не вся Россия никого не найдешь, а найдешь еще за свои делать будешь? Да ГРАЖДАНЕ(КИ) из АДМИНИСТРАЦИИ. :)
Ирина
20.03.2024 06:59
Все дороги, которые делают армяне, все развалились. Может быть не надо с ними больше работать ???? Дороги, которые делали белорусы стоят. Может быть с ними заключить контракт нужно? Но нашей мэрии выгодно, чтобы дороги ремонтировались постоянно. Угадайте почему? Город Липецк весь разрушен, похож на помойку. И это все благодаря нашему мэру.
Еще комментарии