Общество
5018
17.10.2022 17:25
48
В МБУ «Управление благоустройства Липецка» зарплата водителей приближается к 50 тысячам рублей
Несмотря на большой некомплект сотрудников, руководитель муниципального коммунального предприятия Дмитрий Пушилин уверяет, что к зимним форс-мажорам коллектив готов.
На территории муниципального коммунального предприятия в один ряд выстроились «КамАЗы» и «ЗиЛы», оборудованные пескоразбрасывателями и скребками для сгребания снега с городских дорог, с другой – тракторы, также с зимним навесным оборудованием.
– У нас – 120 единиц дорожно-уборочной техники, – говорит Дмитрий Пушилин. – Зимой на каждой из них может работать до 3-4 водителей при двухсменной работе день/ночь плюс выходной. Таким образом семь дней в неделю у нас работает до 40 единиц техники и днем, и ночью. Если возникает форс-мажор, то в сильный снегопад мы одновременно можем вывести на улицы города до 80 машин.
Ни в этом, ни в прошлом году МБУ не покупало ни «КамАЗов», ни грейдеров, ни тракторов. Но его директор уверен, что и с тем набором техники, которым располагает, сможет справиться с поставленными задачами. Куда хуже обстоят дела с теми, кто на ней работает.
снегоуборщик «золотые ручки» готов к работе
Так, если в январе-феврале этого года МБУ не хватало 70 водителей спецтехники, то сейчас, накануне новой зимы, предприятию нужны 80 водителей. Кадровый голод не спасло даже резкое увеличение зарплаты, объявленное в начале года:
– В этом году нам добавили денег на напряженность. Областная администрация выделила городской администрации в начале года субсидию, рассчитанную на увеличение зарплаты, на привлечение новых водителей. Мы думали, что мы увеличим штаты, но этого не случилось несмотря на постоянно звучащие призывы о приеме на работу. Поэтому сейчас, чтобы мотивировать людей, чтобы сохранить оставшиеся кадры, все доходы предприятия идут на зарплату водителям. В итоге заработок водителей коммунальной техники в сентябре вплотную приблизился к 50 тысячам рублей против 24 500 рублей в прошлом году.
Но чтобы получить такие деньги, водитель должен отработать 134 часа в будни и в выходные. Поэтому на сайте предприятия сказано: «В учреждение на постоянной основе требуются водители, рабочие и инженерные специалисты».
МБУ «Управление благоустройства Липецка» не хватает и сотни дворников. Они выходят на работу, когда горожане еще спят: в 4 часа утра. Их задача зимой – пробить тропинки после снегопадов к остановкам, очистить проходы к пешеходным переходам, очищать от снега тротуары. Они могут рассчитывать на зарплату до 30 тысяч рублей, но для этого тоже нужно быть стахановцем. Поэтому динамика муниципального предприятия в отношении дворников неизменна: в начале этого года ему не хватало той же сотни уборщиков.
Итого при 962 работниках, необходимых МБУ по штату, сегодня в нем – 584 сотрудника.
Еще одна проблема – обилие оставленных на улицах и во внутриквартальных проездах автомобилей горожан в то время, когда нужно расчищать дороги. В итоге из-за опасения зацепить эти машины техника МБУ оставляет неубранным больше снега, чем могла бы сдвинуть к обочинам. А когда снег слежится, его можно разбить только грейдером.
– Мы работаем по ГОСТу, который предписывает вносить противогололедные материалы на дороги при слое снежного покрова в 5 сантиметров. Если этот слой больше, то на дороги выезжает наша техника, которая сдвигает снег в прилотковую часть. Так формируется снежный вал. Если снег продолжает идти, то эти процедуры повторяются. После окончания снегопада нам даны четверо суток, чтобы вывезти весь снег с дорог. Вал нельзя убирать, пока идет снег, – объяснил технологию работы предприятия Дмитрий Пушилин.
Вот уже третий год мэрия не закупает жидкие антигололедные реагенты. Но соли к зиме МБУ «Управление благоустройства Липецка» приобрело уже 3 тысячи тонн, заготовило около 20 тысяч тонн пескосоляной смеси. В департаменте дорожного хозяйства и благоустройства также лелеют надежду на строительство снегоплавильной станции, но этот необходимый муниципалитету объект еще даже не попал в проектирование.
0
0
0
0
0
Комментарии (48)