Общество
4949
17.10.2022 17:25
48

В МБУ «Управление благоустройства Липецка» зарплата водителей приближается к 50 тысячам рублей

Несмотря на большой некомплект сотрудников, руководитель муниципального коммунального предприятия Дмитрий Пушилин уверяет, что к зимним форс-мажорам коллектив готов.

Сегодня директор МБУ «Управление благоустройства Липецка» Дмитрий Пушилин рассказал о подготовке предприятия к работе зимой.

На территории муниципального коммунального предприятия в один ряд выстроились «КамАЗы» и «ЗиЛы», оборудованные пескоразбрасывателями и скребками для сгребания снега с городских дорог, с другой – тракторы, также с зимним навесным оборудованием.

101dbd94-8134-484f-a893-d2a8eab0b04c.jpg

– У нас – 120 единиц дорожно-уборочной техники, – говорит Дмитрий Пушилин. – Зимой на каждой из них может работать до 3-4 водителей при двухсменной работе день/ночь плюс выходной. Таким образом семь дней в неделю у нас работает до 40 единиц техники и днем, и ночью. Если возникает форс-мажор, то в сильный снегопад мы одновременно можем вывести на улицы города до 80 машин.

Ни в этом, ни в прошлом году МБУ не покупало ни «КамАЗов», ни грейдеров, ни тракторов. Но его директор уверен, что и с тем набором техники, которым располагает, сможет справиться с поставленными задачами. Куда хуже обстоят дела с теми, кто на ней работает.

09ae7d18-7afb-4fc0-8886-29a3ded18e23.jpg

снегоуборщик «золотые ручки» готов к работе

Так, если в январе-феврале этого года МБУ не хватало 70 водителей спецтехники, то сейчас, накануне новой зимы, предприятию нужны 80 водителей. Кадровый голод не спасло даже резкое увеличение зарплаты, объявленное в начале года:

– В этом году нам добавили денег на напряженность. Областная администрация выделила городской администрации в начале года субсидию, рассчитанную на увеличение зарплаты, на привлечение новых водителей. Мы думали, что мы увеличим штаты, но этого не случилось несмотря на постоянно звучащие призывы о приеме на работу. Поэтому сейчас, чтобы мотивировать людей, чтобы сохранить оставшиеся кадры, все доходы предприятия идут на зарплату водителям. В итоге заработок водителей коммунальной техники в сентябре вплотную приблизился к 50 тысячам рублей против 24 500 рублей в прошлом году.

Но чтобы получить такие деньги, водитель должен отработать 134 часа в будни и в выходные. Поэтому на сайте предприятия сказано: «В учреждение на постоянной основе требуются водители, рабочие и инженерные специалисты».

8a43a6fc-7933-4457-8997-de1e5edbf354.jpg

МБУ «Управление благоустройства Липецка» не хватает и сотни дворников. Они выходят на работу, когда горожане еще спят: в 4 часа утра. Их задача зимой – пробить тропинки после снегопадов к остановкам, очистить проходы к пешеходным переходам, очищать от снега тротуары. Они могут рассчитывать на зарплату до 30 тысяч рублей, но для этого тоже нужно быть стахановцем. Поэтому динамика муниципального предприятия в отношении дворников неизменна: в начале этого года ему не хватало той же сотни уборщиков.

Итого при 962 работниках, необходимых МБУ по штату, сегодня в нем – 584 сотрудника.

Еще одна проблема – обилие оставленных на улицах и во внутриквартальных проездах автомобилей горожан в то время, когда нужно расчищать дороги. В итоге из-за опасения зацепить эти машины техника МБУ оставляет неубранным больше снега, чем могла бы сдвинуть к обочинам. А когда снег слежится, его можно разбить только грейдером.

– Мы работаем по ГОСТу, который предписывает вносить противогололедные материалы на дороги при слое снежного покрова в 5 сантиметров. Если этот слой больше, то на дороги выезжает наша техника, которая сдвигает снег в прилотковую часть. Так формируется снежный вал. Если снег продолжает идти, то эти процедуры повторяются. После окончания снегопада нам даны четверо суток, чтобы вывезти весь снег с дорог. Вал нельзя убирать, пока идет снег, – объяснил технологию работы предприятия Дмитрий Пушилин.

Вот уже третий год мэрия не закупает жидкие антигололедные реагенты. Но соли к зиме МБУ «Управление благоустройства Липецка» приобрело уже 3 тысячи тонн, заготовило около 20 тысяч тонн пескосоляной смеси. В департаменте дорожного хозяйства и благоустройства также лелеют надежду на строительство снегоплавильной станции, но этот необходимый муниципалитету объект еще даже не попал в проектирование.
0
0
0
0
0

Комментарии (48)

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.
Стас
17.10.2022 17:31
Помню рассказы этого молодого человека про ремонт парков в городе, и итог. Думаю зимой снег не кто убирать не будет.
Ой
17.10.2022 17:37
Сейчас все финансисты, юристы и айтишники. Кому ж охота соляркой вонять
айай
17.10.2022 17:38
А что юристы и эффективные менеджеры - не умеют снег убирать ?
Гарри
17.10.2022 17:41
Как мы хотели. Хороший водитель штучный товар в наше время. Нарушена цепочка подготовки и практики. Кадры нужно растить, воспитывать, что ранее делалось в армии, колхозах, совхозах, * организациях. Впрочем не хватает и опытных механизаторов. Замены нет.
Вася
17.10.2022 17:42
Нужно платить водителям зарплату как у директора. Отбоя от желающих не будет.
Это будет предроботная зарядка.
17.10.2022 17:50
Огласите список из 584 сотрудников штат итэр? Вот и пусть сотрудники итэр до работы в 4 часа выдут уберут пару участков а потом идут на работу в тёплый кабинет. И сразу нехватки сотрудников сократятся. Так же там есть числится водителем или дворником а сидит в итэр.
Леха
17.10.2022 17:56
Зарплата приближается к 50 тысячам.... Опять среднюю зарплату посчитали? Вы покажите талончики водителей со стажем один год, вот исходя из этих цифр уже можно будет подумать стоит ли к вам устраиваться.
Патриот
17.10.2022 17:59
айай, зато блогеры умеют. Но только у себя в блогах))
Правда
17.10.2022 18:12
Управление есть, а благоустройства нет.
Боцман
17.10.2022 19:29
Как обычно статистика Кто то ест мясо а кто то рис .А по статистике получился плов.Водитель 25 и уборщица 25 а начальство 100 вот и средняя зарплата 50 тыс
Еще комментарии
Рекомендуем