В России
445
27.09.2022 18:07

Число станций техобслуживания в России за год сократилось в два раза

В России за год в два раза сократилось количество станций техосмотра. В прошлом году их было около 7,3 тыс., а в 2022 осталось всего 3,8 тыс., сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА).  

«С 1 января 2022 года 3465 операторов ТО были лишены аккредитации, из них: 144 — добровольно отказались заниматься ТО, 3249 — не получили подтверждения соответствия требованиям аккредитации. В основном из-за того, что у них производственное техническая база или оборудование не соответствовали требованиям аккредитации. Еще 62 станции лишились аккредитации по причине нарушения правил проведения ТО, а 10 – из-за нарушений правил самой аккредитации», — рассказали представители РСА.  

Существенное сокращение количества станций ТО уже вызывает сложности в регионах. К примеру, на закрытие станций стали жаловаться в Самарской области, в частности в Сызране. Еще в марте в городе закрылось пять станций ТО, которые обслуживали автобусы ПАЗ.  

«Оставшаяся станция категории М-2 может проверить модели машин Citroen и Газели, но ПАЗы на осмотр не берет. В результате, кто-то из перевозчиков уже останавливает часть ПАЗов, кто-то встанет по окончании срока техосмотра», — рассказала «Известиям» директор автотранспортного предприятия «Авторесурс» Ирина Загаринская.  

Некоторые эксперты считают, что станций техосмотра наоборот было много и сокращение количества компаний не сильно ухудшило ситуацию. Такой позиции придерживается, в частности, председатель правления Союза автошкол Москвы, член высшего совета «Сильной России» Александр Ачкасов.  

«Рынок просто расставил все по своим местам. Лично я не слышал о том, что водители не могут сейчас проверить свой автомобиль», — рассказал эксперт «Известиям».  

Он отметил, что даже если где-то и закрывают станции, то всегда можно найти другой сервис.  
«Конечно, коммерческому транспорту в плане техосмотра гораздо сложнее, чем владельцам личных машин. Там более жесткие требования. На мой взгляд, если они испытывают сложности, то они связаны именно с этим», — добавил Александр Ачкасов.  

В ближайшее время для коммерческого транспорта тоже могут отменить ТО, полагает эксперт. Отсутствие диагностических карт будут оправдывать именно тем, что рядом нет необходимых предприятий. 
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.