Общество
11874
16.08.2022 12:38
173
Депутат горсовета предложил запретить электросамокаты в Липецке
Депутаты просят мэрию срочно разработать порядок использования «малого электротранспорта», чтобы обезопасить детей.
Причиной разговора на эту тему стало обращение к заместителю председателя этой депутатской комиссии Екатерине Пинаевой двух жителей Липецка. Александр Полунин и Евгений Казаков обратили внимание депутата на так называемую проблему «последней мили» – этот термин применяют к трудностям доставки людей с остановок общественного транспорта к их местам жительства. На Западе «последнюю милю» преодолевают кто как может: на роликовых коньках, сигвеях, самокатах, моноколесах, скейтбордах и гироскутерах. Все это – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Так вот, Александр Полунин и Евгений Казаков считают, что использование СИМ при передвижении по Липецку без подготовленной для этого инфраструктуры имеет риски. Например, те же велодорожки, которые используют владельцы или арендаторы гироскутеров, электросамокатов, сигвеев и моноколес, часто стыкуются с дорогами и тротуарами бордюрами, что при невнимательности ведет к травмам. Александр Полунин и Евгений Казаков интересуются, появится ли когда-нибудь в нашем городе обособленная и связная инфраструктура для велосипедов и прочих СИМ?
– Все чаще в сводках дорожных аварий проходит информация о ДТП с участием самокатчиков. Чаще всего они передвигаются на высокой скорости в парках. Самокатами часто пользуются дети, подростки на них ездят по двое на большой скорости, выезжают на дороги, – сказала Екатерина Пинаева.
Председатель департамента транспорта мэрии Евгений Чекрыжов заметил, что федеральными законами статус СИМ не определен. Есть лишь постановление Конституционного суда, в котором сказано, что средства индивидуальной мобильности с мощностью двигателя не более 0,25 кВт не являются транспортными средствами. Поэтому нет никаких оснований привлекать их владельцев или арендаторов к ответственности.
На территориях липецких парков прокат электросамокатов осуществляет ООО «Велопаркинг городской прокат». Эта организация уже снизила скорость движения самокатов до 10 км/ч с ранее установленных 25 км/ч. А вот что делать с шеринговыми электросамокатами вне парков, мэрия не знает. У чиновников нет каких-либо сведений об их технических характеристиках. В аренду такие электросамокаты сдают два ИП и два ООО. Три субъекта малого бизнеса – иногородние: из Москвы, Воронежа, Рязани. Прокат электросамокатов мэрией никак не регулируется, поскольку земельные участки для проката коммерсантам не предоставлялись.
По данным ГИБДД, с начала года произошло пять ДТП с участием людей на самокатах (только в этом месяце GOROD48 сообщал двух таких авариях – на улицах Советской и Ворошилова). Статистики наездов самокатчиков на пешеходов нет ни у кого – ни у полиции, ни у мэрии.
– В Липецке сдают в прокат около 800 самокатов. Проблема есть. Но электросамокат можно считать транспортным средством, если его скорость превышает 50 км/ч, – заметил и.о. начальника отдела ГИБДД УМВД РФ по Липецку Виктор Попов.
В конце июня прошла встреча полицейских, представителей бизнеса по прокату электросамокатов и представителей мэрии. На этом совещании автоинспекторы предложили коммерсантам варианты, которые позволили бы снизить риск ДТП и исключить травматизм: использовать в прокате электросамокаты с двигателями мощностью не более 250 Вт и максимальной скоростью не более 50 км/час, рассмотреть возможность снижать конструктивно их скорость до 7 км/ч на улицах, установить в местах массовой концентрации электросамокатов информационные стенды с разъяснением правил управления самокатами и их безопасного использования, внести в мобильные приложения ограничения на использование электросамокатов детьми, создать единую базу с данными граждан с отрицательной историей, запретить передвижения на одном самокате двух и более человек. Но бизнес эти предложения не принял.
– Прокатных электросамокатов в Липецке – уже сотни. Один из них выехал мне в лоб в прошлое воскресенье из Нижнего парка. Я видел самокат, который просто валялся на дороге. Обязанность мэрии – срочно навести какой-то порядок в этой сфере. Нужно ограничивать скорость этих средств через приложение. Это капля в море, ваши самокаты в парках! Может, сначала нужно запретить пользование электросамокатами в Липецке? Мы – не Москва. У нас нет той инфраструктуры, которая создана в столице. Мы еще не готовы к тому обилию транспортных средств, какое уже видим на наших улицах. Что нам нужно? Чтобы дети стали погибать? Это случится, если ничего не делать. Это пока просто вопрос времени! – заявил председатель депутатской комиссии Борис Понаморев.
Председатель дептранса Евгений Чекрыжов сообщил депутатам, что его ведомство уже работает над порядком обращения с СИМ. Для этого взят опыт тех городов, где раньше, чем в Липецке, озаботились правовым регулированием проблемы «последней мили» и развлечения, которым в большей части случаев является «малый электротранспорт»: Москвы, Тюмени, Казани (в столице Татарстана есть 39 мест, где вообще запрещен использование электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и моноколес).
Решением комиссии депутаты обязали мэрию к 1 ноября разработать порядок использования СИМ в Липецке и предоставить его на рассмотрение горсовета. В свою очередь, департамент дорожного хозяйства и благоустройства сообщил, что программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Липецка до 2035 года предусмотрено развитие инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения. Пока о ней говорят как о многоэтапной концепции. Первый шаг включает реконструкцию существующей велосипедной инфраструктуры по улицам Ленина, Гагарина, Неделина, Горького, Водопьянова, проспекту Победы (замена покрытия, перенос велосипедных дорожек, обустройство полос для движения в обратную сторону). Дороги, попадающие под нацпроект «БКД», будут в обязательном порядке включать обустройство велодорожек. В итоге, к неизвестно какому сроку, но, очевидно, не позже 2035 года, в Липецке появится общая сеть велодорожек, по которым предполагается и движение «малого электротранспорта».
1
0
0
0
0
Комментарии (173)