Общество
3376
03.03.2022 11:18
13
Липчанам навязывали дополнительные услуги при покупке машин

Потребителям удалось вернуть деньги через суд.
- Уменьшилось число обращений по вопросам туристических, транспортных услуг, услуг ЖКХ, а также по продажам товаров дистанционным способом, строительных материалов и изделий. В тоже время увеличилось число консультаций по вопросам оказания финансовых, медицинских услуг, по продажам технически сложных товаров и мебели, - отмечают в Роспотребнадзоре.
По заявлениям потребителей и определениям судебных органов в 2021 году проведено 138 экспертиз, среди которых лидируют экспертизы услуг ЖКХ, обуви и одежды, а также мобильных телефонов.
Из общего числа претензий наибольший удельный вес составили претензии по качеству технически сложных товаров, мебели, продаже товаров дистанционным способом, бытовым услугам .
В защиту прав потребителей были предъявлены иски о расторжении договоров и взыскании денежных средств. В качестве ответчиков выступали ООО «Прайм-Эксперт», ООО «Гарант», ООО «Все Эвакуаторы», ООО «Комиссар».
Так, липчане неоднократно обращались по вопросу навязанных дополнительных услуг при покупке в автосалонах автомобилей. Дополнительной услугой в каждом случае была продажа ООО «Прайм-Эксперт» технической карты «Техническая помощь на дороге».
- При анализе представленных потребителями документов усматривалось, что покупка автомобилей осуществлялась в кредит. По информации клиентов менеджеры автосалонов убеждали граждан, что кредит могут предоставить банки лишь при заключении договора о дополнительных услугах, в том числе связанных с покупкой карты. Рассмотрев тщательнее документы дома, граждане практически на следующий день обращались в автосалон, пытаясь отказаться от навязанных услуг. Однако в устной форме менеджеры автосалона им заявляли, что отказаться от данных услуг практически невозможно, - сообщили в Роспотребнадзоре. - В досудебном порядке автосалону, банку, организациям, являющимся исполнителями при предоставлении услуг, получившим денежные средства, граждане направили письменные претензии о расторжении договоров и требованием о возврате денежных средств. Однако все организации отказались добровольно исполнить требования, сославшись на то, что не являются стороной, заключившей с потребителем договор. По итогам рассмотрения материалов дел судами были приняты решения о взыскании с ООО «Гарант» в пользу потребителей 396,3 тысячи рублей, с ООО «Прайм-Эксперт» - 103,46 тысячи рублей. В указанные суммы вошли основной долг, компенсации морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также проценты за пользование чужими денежными средствами до фактического исполнения решений.

0

0

0

0

0
Комментарии (13)