Общество
12093
16.12.2021 14:28
66
Липчан с отоплением «нагрели» коммунальщики?
Нарушения по передаче данных счетчиков выявлены в 70 домах. В основном, в Липецке.
- В Липецкой области выявлено более 50 управляющих организаций, которые второй месяц подряд не предоставляют ресурсоснабжающим организациям данные общедомовых приборов учета о потреблении тепловой энергии. В их числе ООО «УК «Слобода», ООО «ГУК «Привокзальная», ООО «ГУК «Октябрьская» и ООО «Липецкая УК». Эти организации нарушили обязательства перед собственниками квартир в более 70 многоквартирных домах. В основном дома расположены в Липецке. В отношении каждой из управляющих компаний Госжилинспекция проведет проверки, - рассказали в ГЖИ.
А как начисляется плата за отопление потребителям?
- В соответствии с законом либо по показаниям общедомового прибора учета тепла, либо расчетным способом, а именно по нормативу или по среднему. Расчет за отопление по нормативам применим для домов без общедомового прибора учета и там, где теплосчетчик вышел из строя и показания не передавали более трех месяцев. В течение трех месяцев идут начисления по среднему показателю, потом — по нормативу. По закону обязанность установки счетчиков и их содержания возложена на собственников. Если собственники эту обязанность не исполнили, то прибор учета ставит ресурсоснабжающая организация. После установки счетчика за исправность прибора отвечает управляющая компания, - рассказал GOROD48 заместитель руководителя инспекции - начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги ГЖИ Липецкой области Максим Пустовалов. - Норматив по отоплению отражает то реальное количество тепла, которое необходимо для дома для компенсации тепловых потерь. При расчете по нормативу весь отопительный сезон жильцы дома платят равные суммы, с октября по апрель. Сам по себе ОДПУ ничего не экономит, он лишь позволяет снизить платежи, если в доме есть приборы автоматического регулирования теплопотребления с системе отопления и ГВС. Есть факты, что иногда плата за отопление по нормативу бывает меньше, чем по ОДПУ. Это чаще всего старые дома с большими тепловыми потерями и дома с небольшим количеством квартир. Что бы платить меньше, надо в домах устанавливать системы автоматического регулирования, позволяющие обеспечить комфортные условия проживания, при минимальных затратах коммунальных ресурсов.
Липчанам напоминают, что обслуживанием общедомовых приборов учета, снятием показаний и передачей их энергетикам должны заниматься управляющие компании. В случае несогласия с платой за отопление, можно обратиться в Единую диспетчерскую службу по номеру 8 (800) 450-48-48.
Напомним, месяц назад в Единую диспетчерскую службу стали принимать жалобы липчан на правильность начислений за отопление. В службу поступило уже более 3,5 тысячи обращений. Ситуацию с начислениями за отопления обсуждали на заседании в администрации области.
0
0
0
0
0
Комментарии (66)