Общество
8606
18.11.2021 12:58
42
А что будет дальше с ЛГЭКом?

Энергетики готовят еще одну крупную сделку с инвестором.
— Процедура прошла бесшовно и не вызвала никаких технических проблем, связанных с нарушением электроснабжения Липецка, — отметил Андрей Сорокин.
ЛГЭК полностью погасил все просроченные долги перед поставщиками и подрядчиками. Больше нет долгов по зарплате и за энергоресурсы, погашены 350 миллионов банковского кредита.
— Предприятие вышло на плато стабильной работы. Естественно, проблемы никуда не делись. Мы их решаем. Нам удалось избежать массового сокращения людей. В будущем ЛГЭК продолжит работать, — добавил Андрей Сорокин.
Андрей Сорокин говорил четко и со знанием дела. Трудности не скрывал. Да, есть проблемы, как по теплу, так и по воде. Проблемы на сетях растут, как снежный ком из-за старения оборудования. 90% всех раскопок приходится делать именно из-за порывов на сетях. Ресурс их эксплуатации «подходит к краю». Заложить в тариф мероприятия по реконструкции невозможно. Тариф тогда окажется непомерно высоким, что приведет к социальной напряженности, да и ФАС не позволит этого сделать.
Единственная возможность переломить ситуацию — привлечь инвестора. В ЛГЭКе уже готовы предложения по строительству и реконструкции сетей. Эти предложения направлены в мэрию и сейчас обсуждаются с областной администрацией.
Андрей Сорокин сегодня не назвал возможного инвестора, однако на предыдущей встрече с депутатами говорил, что ведет переговоры с таким концессионером как ГК «Росводоканал», крупнейшим российским частным оператором в сфере водоснабжения и водоотведения. Концессионер может инвестировать в компанию 37 млрд рублей за 49 лет. Причем первые 10 миллиардов «Росводоканал» должен вложить в первые 10 лет после подписания соглашения. Эти суммы позволят переложить водопроводные сети и канализационные коллекторы, большая часть которых изношена на 100%, снизив количество утечек вдвое от существующих.
Подробную презентацию программы Андрей Сорокин пообещал сделать в начале декабря, предложив встретиться расширенным составом: с депутатами, представителями мэрии, надзорных ведомств, СМИ и общественности.
Депутаты согласились, при этом задали ряд вопросов. Светлана Бессонова поинтересовалась, сколько людей сокращено после сделки с МРСК. Оказалось, что сократили только одного человека, а все, кто хотел, перешел на новое место работы. Но тут выяснилась неприятная подробность. Оказывается, многие не захотели переходить на работу в МРСК. Части этих людей предоставили вакансии в ЛГЭК, а остальным пришлось написать заявление об уходе по собственному желанию.
Вера Урываева спросила зачем ЛГЭК приобрел минивен за семь миллионов рублей. Задавая вопрос, эмоциональный депутат вспомнила рекламный ролик: «Я — банкрот», чем разозлила гендиректора ЛГЭКа, который тут же начал опровергать слова о банкротстве ЛГЭК. так и не ответив конкретно на вопрос о покупке дорого автомобиля.
— Есть производственная деятельность. Закупка — это ежедневная работа в зависимости от производственной необходимости, — заметил Андрей Сорокин.
— Я покупал и буду покапать — это замечательный ответ руководителя, — парировала Вера Урываева.

0

0

0

0

0
Комментарии (42)