24.02.2021 08:30

Новое о коронавирусе к 24 февраля: ученые выявили генетическую предрасположенность к тяжелому течению COVID-19

Российские ученые выявили ген, который может указывать на предрасположенность человека к развитию тяжелой формы новой коронавирусной инфекции.

Российские ученые первыми в мире выявили генетическую предрасположенность к тяжелой форме коронавирусной инфекции – они выделили несколько вариаций в генах из семейства HLA, которые играют ключевую роль в работе Т-клеток и всей системы приобретенного иммунитета. Их исследование опубликовано в журнале Frontiers in Immunology, сообщают РИА Новости.

Т-клеточный иммунитет — один из ключевых механизмов, который используется человеческим организмом для борьбы с вирусными инфекциями. А за обнаружение вируса в клетках человека отвечают молекулы человеческого лейкоцитарного антигена класса I (HLA-I). Набор из шести таких молекул уникален для каждого человека и передается по наследству, поэтому способность быстро обнаруживать вирусные пептиды во многом определяется генетикой. Российские исследователи с факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ, Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова и московской Городской клинической больницы № 15 имени Филатова выделили несколько вариаций в этих генах - оказалось, что они сильно влияют на характер течения и исход коронавирусной инфекции. Так, если данный набор хорошо обнаруживает вирусные частицы, то иммунные клетки сразу находят и уничтожают их. А если у человека генный набор плохо справляется с таким обнаружением, то, скорее всего, у человека коронавирус будет протекать в тяжелой форме.

Ученые построили модель, обеспечивающую интегральную оценку возможной мощности Т-клеточного иммунного ответа на коронавирус. Проверяли модель, анализируя генотипы более 100 пациентов, переболевших смертоносной инфекцией, и более 400 — здоровых людей. В каждом случае программа оценивала риск тяжелой формы заболевания в баллах от 0 до 100.

Сравнение с реальной клинической картиной подтвердило эффективность модели. Работу исследователи также проверили на схожей базе данных, полученной в ходе изучения геномов 45 носителей коронавирусной инфекции, лечившихся в больницах Мадрида (Испания). Так, оценка риска с тяжелой формой коронавируса была выше, чем у пациентов со средними и легкими случаями заболевания. Эта проверка подтвердила высокую точность предсказаний и указала, что вариации в генах HLA играют важную роль в определении того, насколько тяжело будет протекать COVID-19.

«В дополнение к обнаруженным корреляциям между генотипом и серьезностью COVID-19 предлагаемый подход также помогает оценить, как определенная мутация COVID-19 может повлиять на развитие Т-клеточного иммунитета к вирусу. Например, мы сможем выявлять группы пациентов, у которых заражение новыми штаммами SARS-CoV-2 может привести к более тяжелым формам заболевания», - привели РИА Новости слова руководителя исследования, профессора Александра Тоневицкого, декана факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ.

Эксперт рассказал, сколько заразен человек при нетяжелой форме коронавируса

Наиболее активно коронавирусная инфекция передается в первую неделю после заражения, а уже спустя 11 дней после заражения человек с легким течением болезни перестает быть заразным. Об этом заявил Олег Пьянков, заведующий отделом «Коллекция микроорганизмов» государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» в интервью на канале «Россия-1».

«Как правило, после 11-го дня, если у человека нетяжелая форма, не подтверждается, что у него рост генетического материала. Скорее всего, этот человек уже не опасен», — отметил специалист. Он также добавил, что наиболее активно вирус передается в первые пять-семь дней после заражения человека.

На момент подготовки материала в мире зафиксировано 112 381 458 подтвержденных случаев инфицирования коронавирусом SARS-CoV-2. Общее число смертей от коронавирусной инфекции в мире составляет 2 488 352 человека, вылечились 83 177 040 заразившихся. В России выявлено 4,19 миллиона пострадавших, она остается на четвертом месте после США, Индии, Бразилии. Более 4 миллионов пострадавших – в Великобритании. Рубеж в три миллиона пострадавших от коронавирусной инфекции пересекли Франция, Испания. Свыше двух миллионов пострадавших отмечается в Италии, Турции, Германии, Колумбии, Аргентине и Мексике. Более миллиона заразившихся – в Польше, Иране, ЮАР, Украине, Индонезии, Перу, Чехии, а также Нидерландах.

Фото: radiosputnik.ria.ru

отправьте, уже, наконец
24.02.2021 22:53
этих ученых картошку перебирать - больше пользы
Колыван
24.02.2021 12:05
Июль-Сентябрь будет жёстче, короновирус это первый этап.
там вам не тут
24.02.2021 09:24
Быстрее бы, .. в Китае партия сказала что вируса нет, значит его нет. а кто с этим не согласен, того расстреляют.
Быстрее бы
24.02.2021 08:35
Вводили самоизоляцию до лета,в Германии вон очередная волна.Ведь это самый эффективный способ огородить народ от болезни.Китай использовал самоизоляцию и результат на лицо.