Общество

13.11.2020 10:51

70% учителей школ-участников пилотного проекта поддержали безотметочную систему

70% учителей школ-участников пилотного проекта поддержали безотметочную систему

В Липецке состоялось заседание круглого стола «Голосуем: «за» и «против» безотметочной системы. Мои аргументы».

Напомним, в рамках сетевого регионального проекта по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики липецкие школы взяли курс на демократизацию, подразумевающую отмену оценок, домашних заданий и формы. Инициатива нововведений принадлежит вице-губернатору Анатолию Якутину.

Реформа проходит в 8 общеобразовательных учреждениях Липецка. Участниками проекта «Новая школа» с 1 сентября стали отдельные классы в школах № 2, 7, 10, 12, 31, 47, 62, 64. Но «Новую школу» строят и по области — к проекту подключилась примерно половина муниципалитетов, в том числе школы Ельца, Липецкого, Усманского, Чаплыгинского, Долгоруковского и Хлевенского районов. В ближайшие месяцы курс на демократизацию возьмут и остальные муниципальные образования. При этом обязательно будут учитываться мнение родителей и спрос школьников на новую систему обучения. Переходить на безотметочную форму оценки успеваемости учащихся, рекомендательный режим выполнения домашних заданий и отмену школьной формы будут постепенно, поэтому сейчас безотметочную систему активно обсуждают и в родители, и учителя.

Как рассказала GOROD48 и.о. ректора липецкого Института развития образования Ольга Притужалова, в рамках круглого стола «Голосуем: «за» и «против» безотметочной системы. Мои аргументы», действительно, прошло голосование среди учителей по безотметочной системе. По его результатам «за» оказались 70% педагогов, «против» - 30%. Голосовали около 50 участников дискуссии — это педагоги, которые работают в школах-участниках пилотного проекта (представители 23 школ из 9 муниципальных образований).

Участниками мероприятия «Голосуем: «за» и «против» безотметочной системы. Мои аргументы» также стали заместитель главы администрации Липецкой области Анатолий Якутин, и.о. начальника управления образования и науки Лилия Загеева, начальник отдела общего образования Кирилл Иванов, сотрудники института развития образования, представители Центра поддержки одаренных детей «Стратегия».

В ходе дебатов педагоги высказывали свою точку зрения.

- Присутствующие учителя тех образовательных учреждений, которые взяли курс на демократизацию в рамках сетевого регионального проекта по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики, сошлись в едином мнении о том, что этот проект призван повысить интерес к учебе и тем самым поднять качество образования, он ориентируется на личность ученика, на учёт его индивидуальных интересов и способностей и следовательно, дает ученику большую свободу выбора в образовании, - отмечают в липецком Институте развития образования.

После профессиональной дискуссии состоится ещё одна: на следующей неделе в Институте развития образования планируют встретиться с родителями - сторонникам двух позиций важной и обсуждаемой проблемы. 19 ноября пройдет родительское собрание «Гуманная школа. Какая она? Взгляд родителя». Спикеры: заместитель главы администрации Липецкой области Анатолий Якутин, а также администрация и педагогический коллектив Центра поддержки одаренных детей «Стратегия» дадут ответы на интересующие родителей вопросы по демократизации образования.

- На собрании состоится дискуссия с обсуждением принципов и механизмов реализации гуманной педагогики, в том числе, основ гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе, инструментов оценивания результатов учебной деятельности обучающихся, построения индивидуальных траекторий развития каждого ученика, - отмечают организаторы. 

Добавим, что и сторонникам гуманной педагогики уже очевидны некоторые пробелы в пилотном проекте: пока в эксперименте, в основном, участвуют ученики младших классов — первого и второго. А чтобы эксперимент продлится и дальше — нужна нормативная база.

Комментарии (88)

комментарии обновляются
Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.

ххх

30.11.2020 14:07
скоро про зарплату также скажут зачем платить....еду привезли покормили и все....
ответить

ххх

30.11.2020 14:05
школы закрыть, из учителей врачей и патологоанатомов сделать, сами здания под морги и больницы!
ответить

а 170%

27.11.2020 22:32
учебу без учебы
ответить

Артём

25.11.2020 16:23
Всё образование бестолковое. Никакого практического значения не имеет. Никто не умеет не сваркой варить, не плотницкими делами заниматься, не слесарными и т.д. Автомобили и бытовую технику тоже никто ремонтировать не умеет. Чему вы их там учите в своих школах?
ответить

Житель

25.11.2020 09:23
Какая разница, написать в тетради "Хорошо" или поставить 4? Оценивание сохраняется в таком случае. Только родителям труднее сориентироваться, по какому предмету нужно потрудиться больше, помочь, нанять репетитора. Вообще, это тактика. А какова стратегия? К чему планируется прийти к моменту окончания школы, поступления в ВУЗ и трудоустройства? Существует ли долгосрочный план или только в игры играют энергичные люди - генераторы идей?
ответить

Ч

23.11.2020 11:27
Вообще--то жизнь строго спрашивает не то , что ты учил , а то - что ты знаешь .
ответить

ммм......

20.11.2020 17:54
в первом-втором классах, возможно, без отметок и лучше, НО с обязательной системой морального поощрения или порицания (типа Молодец! или А вот тут тебе надо ещё постараться, что же ты!). Но с третьего класса если без отметок, то это будет полная деградация образования со всеми вытекающими отсюда последствиями - комментаторы внизу уже хорошо написали про это.
ответить

Наталья

18.11.2020 14:44
А кто это придумывает не хочет на работу без з/п походить и без костюмчиков? Это то же мотивация будет как у детей без оценок и формы.
ответить

Александр

14.11.2020 13:17
Осталось ещё половой признак отменить ученикам, что бы одна масса была. Жесть
ответить

Вера

14.11.2020 13:10
Какой бред. Те,кто голосовал ,они преподаватели или кто? Не дай бог попасть к ним на учёбу. Кто это придумывает?
ответить
Еще комментарии