Общество
9914
22.10.2020 15:24
108
Чиновников и перевозчиков призвали иногда пересаживаться с персональных авто на автобусы
Так они «увидят реальный мир».
Напомним, что в конце сентября в областное управление потребительского рынка и ценовой политики обратилась группа перевозчиков Липецка и Ельца с заявлениями о необходимости роста тарифов на перевозки пассажиров и багажа по внутригородским и межмуниципальным маршрутам в границах региона. Свои просьбы бизнес обосновал инфляцией, в том числе ростом цен на коммунальные услуги, топливо, смазочные материалы, запасные части, увеличением НДС до 20 процентов, а также колоссальными затратами на приобретение самостоятельно или при поддержки областного и местных бюджетов новой техники. В свою очередь, регулятор открыл «горячую линию» для сбора мнений липчан о качестве пассажирских перевозок, и эта обратная связь вкупе с экономическими обоснованиями перевозчиков позволили областному управлению соблюсти баланс интересов бизнеса и потребителей, выйдя на увеличение тарифов на те самые 2 рубля и те самые 20 копеек.
- Темпы роста тарифа на проезд в регионе гораздо ниже, чем уровень инфляции. Так, в 2010-2020 годах уровень рост инфляции превысил 80 процентов, а тариф на проезд в общественном транспорте по Липецку вырос за эти же десять лет на 60 процентов, с 13 рублей в МУП «Липецкпассажиртранс» до 21 рубля по транспортной карте и до 26 рублей наличными с 1 ноября этого года, - сказал Юрий Букреев.
Немаловажным обстоятельством, повлиявшим на рост тарифа этой осенью, стала кампания по обновлению перевозчиками парка машин (в 2017 году в регионе появились 75 единиц новой техники, в 2018-м - 65, в 2019-м по настоянию губернатора Игоря Артамонова для улучшения качества обслуживания пассажиров было закуплено сразу 195 новых автобусов).
- По сравнению с другими регионами Центрального Черноземья мы выглядим гораздо лучше по обновлению состава и по росту тарифов. Нас можно сравнить с Белгородской областью. И у них, и у нас - стопроцентное госрегулирование тарифов. И у них, и у нас постоянно обновляют транспорт. В Курсе и Орле, например, горожан до сих пор возят «ГАЗели». А мы от этого не самого безопасного транспорта отказались еще десять лет назад. В том же Курске в 70 процентах случаев тариф нерегулируемый, отданный на откуп частным перевозчикам. В итоге тарифы на перевозки на нерегулируемых маршрутах в отдельных регионах доходят до 26-27 рублей.
Повышение тарифов на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщениях в пределах региона на 20 копеек за километр пути - это много или мало? Для ответа на этот вопрос Юрий Букреев привел сопоставимые по протяженности маршруты Липецк-Волово (171 км) и Воронеж-Павловск (164 км). Поездка по липецкому маршруту обойдется пассажиру с 1 ноября в 2 рубля 30 копеек за километр, по воронежскому - в среднем 2.90. Таким образом, билет по регулируемому ведомством Юрия Букреева маршруту Липецк-Волово будет стоить 393 рубля, по маршруту Воронеж-Павловск с нерегулируемым тарифом - 487 рублей. Другой пример - 125-километровый маршрут Липецк-Тербуны и 120-километровый - Белгород-Губкин (на Белгородщине километр межмуниципального маршрута обходится пассажиру в среднем 2 рубля 80 копеек). Разница - 51 рубль - в пользу кошелька липчан.
- Тариф - это экономический расчет. Мы просчитали все компоненты пассажирских перевозок, не принимая во внимание те затраты, которые не мог обосновать сам перевозчик. Поэтому кто бы что ни говорил, рост тарифов на проезд экономически обоснован. Но кто-то жалуется на то, что тариф вырос, а его зарплата осталась прежней. Но этот вопрос надо адресовать работодателям и профсоюзам. Где эти 1164 профсоюза, зарегистрированных в области? Почему они не стоят на страже интересов людей труда? - задался резонным вопросом Юрий Букреев.
Обратная связь с населением, впрочем, оказалась для регулятора весьма полезной. Так, масса жалоб и претензий липчан на качество пассажирских перевозок была перенаправлена на места, в муниципалитеты.
- Я призываю руководителей муниципалитетов и транспортных компаний хоть иногда пересаживаться с персональных авто на автобусы. Если этого не делать, они не увидят реальный мир. Кстати, я сам периодически езжу на автобусах и маршрутках, чтобы видеть качество обслуживания, состояние автотранспорта, контролировать цены на межмуниципальных маршрутах. Значит, такая возможность - ездить в общественном транспорте - есть и у других руководителей, - заявил начальник областного управления.
Перерасчет тарифов выявил, по словам Юрия Букреева, проблему существования в Липецке ряда перевозчиков, которые не склонны афишировать свою финансово-хозяйственную деятельность. 15 перевозчиков, работающих на муниципальных маршрутах, проигнорировали запрос регулятора о предоставлении такой информации. Начальник управления считает, что эти коммерсанты работают в тени.
- Мы обратились с письмом на имя главы Липецка Евгении Уваркиной о необходимости прекращения работы таких перевозчиков. Договорные отношения можно расторгнуть по ряду оснований. За курение водителей в салоне, за гонки. Хотя должен и признать, что таких нарушений стало меньше. Количество жалоб на такие нарушения уменьшилось в 5-7 раз, с момента обращения внимания главы администрации Липецкой области на качество перевозок, - сказал Юрий Букреев.
Кстати, в следующем году мэрия Липецка будет переторговывать городские маршруты. Юрий Букреев надеется, что работающим в тени перевозчикам тогда укажут на дверь.

0

0

0

0

0
Комментарии (108)